вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 25 (94)

для профессионалов индустрии кофе и чая

14 июля 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Международная сеть кофеен Costa Coffee выйдет в Сибирь

Об этом сообщил президент ресторанного холдинга «Росинтер», эксклюзивного франчайзингового партнера Costa Coffee в России, Сергей Зайцев.

По мнению участников рынка, новая сеть сможет захватить часть рынка, но ее позиции будут зависеть от качества работы в регионе. «Мы действительно готовимся к выводу Costa Coffee в Сибирь. Это не долгосрочный процесс, а скорее, кратко- и среднесрочная перспектива», – пояснил Сергей Зайцев.

Примечательно, что несколько лет назад «Росинтер» уже рассматривал возможность запуска в Сибири. Так, по данным участников рынка, первую кофейню под брендом Costa Coffee планировалось открыть в Новосибирске еще в 2009 г., а общий объем инвестиций на развитие в Сибири оценивался в размере $ 4 млн. Однако в итоге планы были пересмотрены.

На текущем этапе наибольшие шансы представлять Costa Coffee в Сибири имеют действующие партнеры «Росинтера» по брендам IL Patio, «Планета Суши» и TGI Fridays. «Мы очень заинтересованы в укреплении партнеров и поэтому в первую очередь предлагаем им брать и развивать новый бренд. И лишь в случае их отказа ищем других партнеров на рынке», – пояснил свою позицию Сергей Зайцев.

Предполагается, что каждый партнер должен открыть минимум 3 кофейни в рамках соглашения о развитии на период до двух лет. Паушальный взнос составляет 10 тыс. фунтов за каждую кофейню, роялти – 6 %. Таким образом, предложение отнюдь нельзя назвать доступным на рынке, однако, к примеру, франшиза IL Patio, несмотря на свою высокую стоимость, попала в последний рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes в России.

Основными конкурентами сети в Новосибирске станут «Шоколадница»-«Кофе Хаус», Travelers Coffee, «Кофемолка, «Чашка кофе» и недавно открывшаяся по франшизе австрийская сеть Coffeshop Company.

Источник: www.ksonline.ru

В Кемерове открылась первая мобильная кофейня

«Кофе на колёсах» путешествует по городу с шести утра до часу ночи.

В Кемерове появилась первая мобильная кофейня «Чашка кофе», способная перемещаться по городу. Горожане могут выпить кофе в то время и в тех местах, где не готовят эспрессо или другие кофейни уже закрыты.

Владелец нового для областной столицы бизнеса Анатолий уже имел опыт в работе с кофе – некоторое время назад у него была своя небольшая кофейня, а общий стаж работы в общепите перевалил за 10 лет. Кстати, владелец бизнеса является одновременно и основным работником – он и водитель, и бариста в одном лице.

По словам Анатолия, его профессионализм подтверждён сертификатом «правильного» бариста. Напарником шефа может стать только тот, кто прошёл такой же курс обучения и получил сертификат. Как уверяет бизнесмен, в Кемерове с таким уровнем мастерства кофеваров больше нет.

«Работаю я с шести утра и до часу ночи. С утра останавливаюсь где-нибудь в центре, чтобы напоить спешащих на работу кемеровчан. В обед подъезжаю в Росреестру, вечером, часов в одиннадцать, моя последняя пристань на день – площадь Волкова, там я работаю до закрытия. На протяжении всего времени работы можно заказать кофе с доставкой», – рассказал Анатолий.

Источник: sibdepo.ru

В Ярославле закрылась кофейня Starbucks

В Ярославле закрылось кафе крупнейшей в мире сети коофеен Starbucks, расположенное на ул. Кирова.

По некоторым данным, причиной стала нерентабельность заведения. И это уникальный случай в истории компании. «Ярославль прославился в фирме Starbucks – отделение этого всемирно известного кафе умудрилось впервые разориться, оказаться нерентабельным. Это первый случай в истории этой фирмы. Учтите, что само кафе располагалось на главной туристической улице города», – отмечает на своей странице в Facebook предприниматель, член правления ЯрТПП Николай Балмасов.

Во всех странах мира Starbucks – суперуспешное заведение, подчеркивает Николай Балмасов. К концу марта в мире насчитывалось 16 226 кофеен Starbucks, сообщает Lenta.ru со ссылкой на данные АР. Обсуждая эту тему в соцсетях, ярославцы отмечают низкий уровень обслуживания в ярославском Starbucks и высокие цены.

При условии наличия рядом огромного количества других кафе с более привлекательным соотношением «цена-качество», горожане и гости города, судя по всему, делали выбор в их пользу. Впрочем, в Ярославле осталась еще одна кофейня Starbucks, расположенная в ТЦ «Аура».

Источник: ЯРНОВОСТИ

В Екатеринбурге чайные мастера будут заваривать чай в режиме нон-стоп

18-19 июля пройдет второй чемпионат по чайной церемонии «Чай как Искусство».

Ожидается, что участие в нем примут около 20 человек различных городов УрФО. По словам организаторов мероприятия, участники будут состязаться в трех дисциплинах: мастерство заваривания чая, чайная композиция и мастерство дегустации чая.

В первом конкурсе мастера продемонстрируют умение вести чайную церемонию. Каждый участник представит свою индивидуальную программу. Будет оцениваться подбор самого чая, навыки обращения с чайной утварью и умение держаться на публике.

Во втором, самом зрелищном и аппетитном конкурсе участники приготовят авторские закуски и покажут собственную, специально разработанную подачу напитка. Третья дисциплина позволит выбрать самого опытного дегустатора, который сможет определить наибольшее количество из представленных видов чая.

Победители отборочного этапа конкурса смогут принять участие в общероссийском финале чемпионата, который будет проходить в Москве 1-3 марта 2016 г. В рамках фестиваля действующие чемпионки России Наталья Ломаева и Дарья Михеева проведут мастер-классы для всех, кто интересуется чайной культурой.

Помимо чемпионата чайных мастеров гостей фестиваля «Чай как Искусство» ждет обширная программа. Организаторы представят публике выставку уникальных чайников из знаменитой исинской глины, проведут лекции по чайной культуре, покажут традиционный китайский танец льва. Все желающие смогут поучаствовать в призовой лотерее. Гвоздем программы станет задорный и устрашающий танец льва в традиционном фееричном шоу.

В течение двух дней фестиваля чайные мастера будут заваривать чай в режиме нон-стоп. Попробовать напитки из разных уголков мира смогут все посетители праздника. Вход на мероприятие свободный.

Источник: ekaterinburg.bezformata.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Треть европейцев посещают ТЦ ради кафе и ресторанов

41 % респондентов предпочитают посещать кафе и рестораны в торговых центрах.

Согласно данным исследования «Предприятия общественного питания в торговых центрах», проведенного CBRE, торговые центры в странах Европы, Ближнего Востока и Африки являются излюбленным местом для посещения кафе и ресторанов. Около трети посетителей торговых центров в Европе бывают там исключительно для того, чтобы посетить кафе или ресторан.

Как следует из ответов 22 тыс. потребителей в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, 41 % предпочитают посещать кафе и рестораны в торговых центрах, 10 % – уличные кафе и рестораны и 7 % – заведения общественного питания в ритейл-парках.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, комментирует: «Проведенный опрос еще раз подтвердил высокую значимость качественного фуд-корта как фактора привлечения посетителей в торговый центр. Он по-прежнему остается важным компонентом триады потребностей в удовольствии от «покупок, развлечений, совместного обеда» при посещении торгового центра.

Тем не менее, собственниками торговых центров его значимость в последнее время недооценивается, а качество работы арендаторов этого направления нередко ухудшается даже в премиальных торговых объектах. При этом управляющие компании нередко не осознают важность обоих фактов, списывая растущие проблемы на общую конъюнктуру рынка».

Источник: Моллы.Ru

Выставка кофе Cafe show 2015 в Пекине

С 2 по 4 июля в Пекине прошла международная выставка кофе – Cafe show 2015, в которой приняли участие более 200 ведущих производителей и поставщиков кофе и кофейного оборудования из 20 стран мира.

Выставку посетили более 50 тыс. человек. На выставке были представлены различные виды и сорта кофе, кофейная продукция популярных традиционных и новых марок, технологии переработки и производства кофе, оборудование: кофе-машины, кофе-автоматы, аксессуары и сопутствующие товары для бизнеса и дома.

Особой популярностью среди посетителей выставки пользовались современные капсульные кофемашины. В рамках мероприятия прошли мастер-классы и семинар, посвященный развитию кофейной индустрии.

Кофе впервые появился в Китае, когда французские миссионеры в 1890-х годах посадили кофейные бобы в провинции Юньнань. Но, из-за ощутимой конкуренции со стороны чая, кофейная индустрия в Китае развивалась довольно медленно.

В 60-х годах прошлого века культура кофе привлекла внимание местных властей, которые решили инвестировать в развитие отрасли и предоставили под культивацию кофе около 4 тыс. га земли. Однако к концу 70-х годов от этой земли осталось лишь 7 %.

Проведенные в 80-х реформы сделали Китай более открытым для иностранных инвесторов, которые поспешили извлечь из ситуации на рынке кофе определенную выгоду. Одним из таких инвесторов стала швейцарская компания «Нестле».

«Нестле» способствовала дальнейшему развитию китайской кофейной индустрии. Благодаря приходу этой компании на китайский рынок, кофейные плантации в провинции Юньнань увеличились до десятков тысяч гектаров.

Компания «Нестле» начала формировать китайский рынок кофе в конце 80-х годов. Дешевый растворимый напиток «3-в-1» постепенно вошел в жизнь местных жителей. В 2009 г. китайцы выпили чуть больше 30 тыс. тонн кофе, чаще всего (до 80 %) употребляя именно растворимый кофе. 75 % рынка растворимого кофе контролирует швейцарский первопроходец.

В настоящее время продажа кофе для Китая – одно из приоритетных направлений внешней экономической деятельности. Поэтому качество сырья жестко контролируется, а компании-производители получают финансовые дотации. Основная часть китайского кофе выращивается в провинции Юньнань, на самом юге страны. Климатические условия здесь схожи с Колумбийскими Андами.

Плоды кофейных деревьев созревают медленно, зерно получается очень твердым. Значительная часть выращенного в Юньнани кофе покупают «Nescafe» и сетевые кофейни. В провинции производят 98 % кофе Китая. «Nescafe», «Maxim» и другие кофейные компании закупают китайский кофе из Юньнани.

Получается, что покупая кофе, который производится иностранными компаниями, мы покупаем китайский кофе. Некоторая его часть также экспортируется за рубеж. Например, в Германию в 2009 г. было отправлено около 17 тыс. тонн кофе, а в Южную Корею – более 2 тыс. тонн, далее следуют США и Франция.

Несмотря на то, что Китай является одним из крупных экспортеров кофе на мировой рынок, на внутреннем рынке кофе отечественного производства не пользуется популярностью. Исследования показали, что среднестатистический горожанин в Китае потребляет около 0,76 кг кофе в год, что гораздо меньше, чем выпивают ежегодно жители Финляндии – около 12 кг.

Источник: russian.cri.cn

Интересные факты  
 

Создан 3D-принтер для печати изображений на пенке капуччино

Он умеет печатать фразы и настоящие портреты по шаблону и на заказ.

Современные 3D-принтеры уже умеют «печатать» кондитерские изделия, так что изобретение израильской компанией принтера для печати на пенке капуччино или латте было делом времени. Принтер Ripple Maker может нанести на поверхность взбитого молока несколько букв, целую фразу и даже очень сложное изображение – например, портрет или пейзаж.

Печатает принтер быстро – стандартное изображение за 10 секунд. Для этого требуется отметить в мобильном приложении понравившуюся картинку и отдать команду принтеру на печать. Ripple Maker с модулем Wi-Fi на борту при помощи экстракта кофейных зёрен, выполняющих роль краски, отобразит на «молочном холсте» выбранный рисунок.

Баристе надо будет лишь выбрать нужную картинку из библиотеки разработчиков. При желании можно будет пополнить архив и собственными уникальными шаблонами: на их создание понадобится всего несколько минут.

Ripple Maker поступит в продажу в сентябре этого года. Цена принтера составит $ 999, а его ежегодное техническое обслуживание обойдётся в $ 75. По предварительным данным, первым продегустировать кофе с нанесённым на молочную пенку рисунком смогут пассажиры бизнес-класса авиарейсов Lufthansa.

Источник: www.restoranoff.ru

Чай способен защитить от стресса

Во время стресса нет ничего лучше успокаивающей чашки чая, и теперь специалисты выяснили, почему данный напиток способен оказывать такой эффект.

Португальские ученые из Университета Коимбры обнаружили, что кофеин может защищать организм от неблагоприятного воздействия стресса, избавляя от напряженности, тревожности и потери аппетита. Исследователи из Университетского колледжа в Лондоне также установили, что люди, которые пили настоящий чай, избавлялись от стресса быстрее, чем те, кто пил его поддельную замену.

В частности, испытуемые, которые пили чай 4 раза в день в течение 6 недель, имели более низкие уровни гормона стресса кортизола в крови после стрессового события, по сравнению с контрольной группой, употреблявшей плацебо. Специалисты надеются, что их открытие приведет к новым методам лечения психических заболеваний, такие как стрессовые расстройства и депрессия.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com