вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 24 (93)

для профессионалов индустрии кофе и чая

07 июля 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Coffee/Tea NEWS
Новости Партнёров
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Расходы на кофе нельзя учесть при расчёте налога на прибыль

Финансовое ведомство изменило позицию по учёту чая, кофе в расходах.

Минфин России в письме от 11.06.2015 № 03-07-11/33827 ответил на частный вопрос об учёте при расчёте налога на прибыль затрат на чай, кофе и сахар для сотрудников. Письмо примечательно тем, что мнение ведомства изменилось. На данный момент позиция ведомства следующая – компания не вправе учитывать в расходах при расчёте налога на прибыль стоимость чая, кофе и сахара.

При этом по НДС начислять налог не надо, когда нельзя персонифицировать расходы. Ранее ведомство указывало, что компания вправе учитывать подобные расходы при предоставлении бесплатного питания. Важно, чтобы предоставление продуктов было прописано в трудовом или коллективном договоре.

Источник: buhday.ru

Сравним обеспеченность городов барами и кофейнями

Что предпочитают жители крупных городов – чашечку кофе в кофейне или бокал пива в баре? Аналитики 2ГИС попытались пролить свет на культуру потребления напитков в заведениях, сравнив обеспеченность населения городов-миллионников барами и кофейнями.

С января по начало июня в 15 самых крупных городах России количество кофеен увеличилось на 44 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Москве – на 30 %. Мест, где пьют кофе и другие безалкогольные напитки, становится больше. Кофе теснит пиво?

На самом деле нет, общая картина показывает преимущество баров. Их количество почти в 2 раза превышает число кофеен. По данным 2ГИС, в миллионниках сегодня работает 4 052 бара и 2 440 кофеен. На 100 тыс. россиян, живущих в самых крупных городах, приходится 12 баров и 8 кофеен – здесь уже преимущество заведений с алкоголем не такое значительное.

Почти во всех российских миллионниках обеспеченность населения барами выше, чем кофейнями. Исключение составляет только Ростов-на-Дону. В южной столице на 100 тыс. жителей приходится 7 кофеен и ровно столько же баров. В остальных городах с населением свыше 1 млн человек картина практически одинаковая – обеспеченность барами выше. Разница только в том на сколько.

Меньше всего кофейни проигрывают барам в Москве и Екатеринбурге. На 100 тыс. москвичей приходится 7 кофеен и 8 баров. Жители столицы обеспечены практически одинаковым по масштабу выбором заведений указанных форматов.

В Екатеринбурге преимущество баров чуть ощутимее, 15 против 13 кофеен (на 100 тыс. человек). В Санкт-Петербурге оно почти двукратное – на 100 тыс. жителей города на Неве приходится 19 баров и 10 кофеен. Самое значительное превосходство баров над кофейнями – практически четырехкратное – наблюдается в Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже.

В Москве только в двух округах обеспеченность населения кофейнями выше, чем барами – в Западном (в 1,5 раза) и Новомосковском (в 1,2 раза). В трех округах наблюдается равенство, в Северном на 100 тыс. жителей приходится по 6 кофеен и баров, а в Юго-Западном и Южном – по 4. В остальных семи округах преобладают заведения, где есть алкогольные напитки.

Источник: info.2gis.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Mondelēz International и D.E Master Blenders 1753 завершают сделку по объединению своих кофейных бизнесов

В результате сделки появится крупнейшая мировая кофейная компания Jacobs Douwe Egberts. Mondelēz International получит примерно 3,8 млрд евро наличными и 44 % акций новой компании.

Mondelēz International, Inc. (код в Системе автоматической котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам, NASDAQ – MDLZ) и D.E Master Blenders 1753 B.V. объявили о завершении сделки по объединению своих кофейных бизнесов, включая бренды Mondelēz International во Франции, и создании компании Jacobs Douwe Egberts [Якобс Дау Эгбертс] (JDE), которая станет крупнейшей мировой кофейной компанией с оборотом более 5 млрд евро.

По результатам сделки Mondelēz International получила наличные денежные средства в размере 3,8 млрд евро и 44 % акций в совместном предприятии, подлежащих стандартным корректировкам после закрытия сделки. Холдинг Acorn Holdings B.V. (AHBV), владелец компании D.E Master Blenders 1753, получит 56 % акций в JDE. AHBV принадлежит группе инвесторов, во главе с компанией JAB Holding Company (JAB) в партнерстве с BDT Capital, Quadrant Advisors и Société Familiale d’Investissements.

Компания JDE будет базироваться в Нидерландах. Она будет занимать лидирующие позиции в 18 странах мира, а также иметь существенные доли на развивающихся рынках. JDE будет владеть несколькими ведущими мировыми кофейными брендами, такими как Jacobs, Tassimo, Moccona, Senseo, L`OR, Douwe Egberts, Kenco, Pilão и Gevalia.

Вознаграждение Mondelēz International в виде акций и наличных средств было пропорционально снижено в сравнении с предыдущими оценками и отражает сохранение Mondelēz International своей доли в Dongsuh Foods Corporation (DSF), своем совместном предприятии в Корее.

После сделки Mondelēz International становится еще более фокусированной снековой компанией, 85 % дохода которой формируют бисквиты, шоколад, жевательная резинка и леденцы. Тем не менее, сохраняя значительную долю в JDE, Mondelēz International продолжит извлекать выгоду из будущего роста категории кофе.

В России компанию JDE будет представлять ООО «Якобс Рус», созданное в апреле 2015 г. В его портфель входят такие знаменитые и любимые россиянами бренды, как Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Jacobs Velour, Jacobs 3 в 1, Carte Noire, Carte Noire Millicano, Tassimo, Maxim. В собственность компании также перешел современный кофейный завод под Санкт-Петербургом. Генеральный директор ООО «Якобс Рус» – Татьяна Ефремова.

Источник: www.novostioede.ru

Итальянский производитель кофе может провести IPO

Для этого компания наняла консультанта Roland Berger Strategy Consultants.

Итальянский производитель кофе Illycaffe рассматривает возможность проведения IPO, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источники, близкие к сделке. Для этого Gruppo illy, в которую входит компания, назначила Roland Berger Strategy Consultants консультантом, указывает издание. По его данным, Roland Berger должна помочь Illy выработать стратегию развития группы, в том числе за счет выхода на публичный рынок.

Roland Berger вместе с Porsche Consulting, Bain & Co и A.T. Kearney – ведущие мировые консалтинговые компании, заявил представитель группы, их задача – улучшить эффективность управления бизнесом и социальную политику в Illycaffe.

Illycaffe создана Франческо Илли в 1933 г. Сегодня компания, как и вся Gruppo illy, принадлежит и управляется его потомками, в частности вдовой его сына Эрнесто Анной и их детьми. Консолидированная выручка Illycaffe в 2014 г. составила 391 млн евро, что на 4,5 % выше, чем годом ранее.

Другие операционные показатели компания не раскрывает. Кофе Illy, согласно данным компании, продается в 140 странах и доступно больше чем в 100 тыс. общественных заведений. Ее подразделения представлены в Северной Америке, Франции, Германии, Испании и странах Бенилюкса. В группе работает более 800 человек.

Решение о публичном размещении Illycaffe предпринимает на фоне консолидации на кофейном рынке, который сегодня оценивается в $ 80 млрд. К 2017 г. мировые продажи кофе составят около $ 100 млрд, прогнозирует Euromonitor International.

Источник: www.vedomosti.ru

Starbucks поднимает цены на напитки

Starbucks намерен поднять цены на большинство продаваемых напитков на 5-20 центов.

Большая и малая чашки кофе в кофейнях Starbucks подорожают, в частности, на 10 центов, после чего большая будет стоить $ 2,45.

Источник: ffin.ru

Новости Партнёров  
 

Вниманию представителей ресторанного бизнеса и гастроэнтузиастов!

С 4 по 6 сентября приглашаем в тренд-тур по самым интересным ресторанным концепциям Милана! У вас будет уникальная возможность заглянуть «за кулисы» популярных ресторанов и узнать секреты их успеха. А также посетить российский павильон выставки MILAN EXPO!

Программа тренд-тура:

4 сентября
Mercato del Duomo, Piazza Del Duomo
В здании, расположенном напротив собора в самом центре Милана, находится несколько ресторанов, а также селф-сервис, разделенный по зонам: паста, мясо, салаты и кафе. Разные меню по очень хорошим ценам. Здесь же находится рынок со свежими овощами, фруктами, мясом, хлебом и кондитерскими изделиями.

5 сентября
Princi, Largo La Foppa 2, Piazza XXV Aprile
Пекарня, в которой, по мнению многих миланцев, делают лучший капучино и самые воздушные круассаны. Одна из двух – та, что на площади Ла-Фоппа, работает до полуночи, а филиал на площади 25 Апреля открыт круглосуточно.

Eataly, Piazzale XII Ottobre, 1492
Новое модное место – одновременно супермаркет и ресторан/кафе. Несколько этажей, каждый из которых посвящен определенной тематике. Здесь продаются типичные итальянские продукты, которые можно купить на вынос или попробовать в одном из маленьких заведений.

Panino Giusto, Via Malpighi, 3
Сеть быстрого обслуживания по-итальянски. В обширном меню можно найти еду на любой вкус, отличный выбор вин и десертов и самые разнообразные сэндвичи-панини, которые считаются лучшими в городе.

6 сентября
Экскурсия на выставку MILAN EXPO, Coq nice chicken, Viale Sabotino, 19
Небольшой ресторанчик, специализирующийся на блюдах из курицы. Эта птица представлена здесь во всех вариациях: салаты, бургеры, рагу, шницель…

Lievito Madre, Largo Corsia Dei Servi (Corso Vittorio Emanuele II, 24/28)
Пиццерия, затерянная в переулках в районе Duomo известна своей великолепной пиццей на натуральном дрожжевом тесте.

Peck, Via Spadari 9
Гастрономический трехэтажный магазин, которому уже 131 год, с итальянскими продуктами отменного качества. На первом этаже расположен винный бар, на верхнем – ресторан.

Подробная информация – на сайте www.palmafest.ru.

Интересные факты  
 

Будильник разбудит ароматом кофе

Молодой французский изобретатель Гильям Ролланд придумал, как облегчить человеку одну из сложнейших задач – просыпаться рано и с удовольствием.

Он придумал будильник «SensorWake», который прерывает ваш сон не громкими звуками, а приятными запахами: бекона, апельсина, эспрессо, шоколадных круассанов, мяты, персика или клубники. Для этого будильнику нужен многоразовый ароматический картридж. Чтобы начать производство аромабудильников, Гильям обратился к помощи проекта Kickstarter в надежде собрать 54 тыс. долларов.

Идея оказалась настолько нужной, что было собрано в 3 раза больше денег. Все, кто сделал предварительный заказ, получат будильник за 119 долларов и каждый картридж по 9 долларов. О стоимости аромабудильника для тех, кто проспал, пока не сообщается.

Источник: www.kedem.ru

Изобретён шоколад, легко переносящий жару

Рост уровня жизни в Индии и Китае привлекает к этим странам производителей множества товаров.

Крупнейшие кондитерские корпорации борются за право поставлять свою продукцию в страны Азии. Однако, кроме экономических причин, на пути у них стоит препятствие посерьёзнее – высокая температура большую часть года. Продавать шоколад и конфеты в таких условиях просто невозможно.

Бельгийская компания «Barry Callebaut» получила шансы на освоение рынка жарких стран, повысив температуру плавления своего шоколада на 4°С. Этого оказалось достаточно, чтобы шоколад сохранял свою форму при 38°С, однако выдержать прямые солнечные лучи новый шоколад всё ещё не способен.

Источник: www.kedem.ru

Шоколад благоприятно влияет на здоровье сердца

Шоколад традиционно считается одним из запретных удовольствий в жизни, но теперь британские ученые из университетов Абердина, Манчестера, Кембриджа и Восточной Англии установили, что регулярное употребление нескольких кусочков шоколада может быть полезным для здоровья сердца.

В ходе 12-летнего изучения 21 тыс. человек было установлено, что шоколад значительно снижает вероятность инсультов и сердечно-сосудистых заболеваний. В частности, люди, которые включали в свой рацион шоколад в количестве до 100 г в день, на 11 % реже страдали от сердечного приступа, инсульта и других болезней сердца, в отличие от людей, которые отказались от сладкого лакомства. Употребление шоколада также на 25 % снижало риск смерти от проблем с сердцем.

Специалисты полагают, что подобный эффект обусловлен наличием в шоколаде флавоноидов – антиоксидантов, которые улучшают кровообращение. При этом отмечается, что употребление молочного шоколада, который, как правило, считается менее полезным, также может благоприятно сказаться на здоровье.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com