вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 14 (83)

для профессионалов индустрии кофе и чая

14 апреля 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Мероприятия
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Мероприятия  
 

12 апреля в Сиэттле был объявлен лучший бариста планеты!

Им стал австралиец Sasa Sestic (Ona Coffee).

Впервые за долгие годы представитель этой страны занял почетное первое место: последний раз стать победителем мирового чемпионата удалось Paul Bassett (World Barista Champion) в 2003 году.

Результат Sasa Sestic – 618 баллов. Американец Charles Babinski (Go Get Em Tiger) отстал от победителя на 5 баллов, а третье место занял канадец Benjamin Put (Monogram Coffee). Представитель нашей страны Alexei Kugayenko (Omni-coffee, Краснодар) показал 29 результат с 495 баллами.

Источник: www.facebook.com

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Алтайская сеть кофеен пришла в Москву

Франшиза Kennedy`s Coffee расширяет географию.

В столичном торговом центре «Афимолл» заработала первая мини-кофейня барнаульской сети Kennedy`s Coffee. Франчайзи, запустивший точку, планирует дальнейшее развитие бренда в Москве: еще одна кофейня может открыться до конца года, сообщает журнал «Капиталист».

Сеть Kennedy`s Coffee основана предпринимателями Борисом Родионовым и Андреем Устьяновым. Первая кофейня открылась в Барнауле в июне 2013 г. Спустя год совладельцы проекта заявили о начале продаж франшизы. Паушальный взнос был установлен на уровне 150 тыс. руб., роялти – 3 %, объем инвестиций в одну точку оценивается в 300 тыс. руб. Доход кофейни составляет 50-150 тыс. руб. с первого месяца работы, говорится на официальном сайте сети.

В настоящее время кофейни Kennedy`s Coffee работают в Барнауле, Ростове-на-Дону и Алма-Ате. В январе этого года сообщалось о возможном открытии кофеен в Новосибирске, Бийске и Кемерово.

Источник: Restoranoff.ru

Новосибирскому рынку кофеен есть куда развиваться, считают эксперты

Участники рынка считают, что «кофейный» сегмент рынка общественного питания в городе не насыщен, тогда как потребность горожан в качественном кофе растет.

Как рассказал основатель кофейни Kennedy`s Coffee Борис Родионов, за 5 лет уровень насыщения данного сегмента рынка в Новосибирске за 5 лет вырос более чем в 2 раза – с 17 до 40 %. По его словам, раньше горожане испытывали дефицит хорошего кофе, сейчас он становится более доступен и популярен, а значит, «расцветает и сам сегмент». При этом Родионов считает, что этот сегмент не насыщен. Того же мнения придерживается генеральный директор кофейни Coffeeshop Company Дмитрий Сизых. При этом он отмечает, что некоторые сети занимают существенную долю рынка, однако лидера в Новосибирске нет, а спрос превышает предложение.

Наибольшие перспективы, по мнению участников рынка, сегодня у формата «кофе на вынос» – для его развития кофейни готовы предоставлять значительные скидки. При этом качество кофе не уступает «стационарному» варианту, а арендные затраты для владельцев «кофейных точек» существенно ниже, что позволяет снижать конечную стоимость кофе для потребителя. Кроме того, на развитие сети может повлиять и кризис, и потребительский спрос между кофейнями и точками «кофе на вынос» перераспределится.

Напомним, ранее компания 2GIS опубликовала исследование, согласно которому число ресторанов в городе снизилось, тогда как «кофейный» сегмент рынка общепита пока остается стабильным. За последние полгода рынок кофеен пополнился кофейней «Академия кофе», о своем намерении выйти на него заявили также федеральная сеть Coffeeshop Company и барнаульская Kennedy`s Coffee.

Источник: nsk.dk.ru

В центре Екатеринбурга закрывается кафе сети «Шоколадница»

В Екатеринбурге в скором времени будет закрыто заведение федеральной сети кофеен «Шоколадница», расположенное по адресу ул. Малышева, 60.

Предложение арендовать данное помещение размещено на окнах кофейни. Как сообщил УрБК представитель заведения сети, кафе будет закрыто в ближайшее время, однако точные сроки и причина не называются. В настоящее время ведется активный поиск нового арендатора.

Ранее в данном помещении находилось кафе другого популярного бренда – «Кофе Хауз». Однако в конце прошлого года сеть кофеен «Шоколадница» приобрела все его заведения и разместилась по этому адресу.

Источник: urbc.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Европейцы заподозрили Starbucks в налоговых махинациях

Подозрения регуляторов вызвала сложная структура европейских подразделений Starbucks. Регуляторы ЕС обратили внимание на налоговую практику сети кофеен Starbucks.

Компанию подозревают в налоговом сговоре с правительством Нидерландов. Расследование деятельности Starbucks в Европе началось в 2014 г. По информации WSJ, сразу после начала расследования головной офис компании в Старом Свете в Амстердаме зафиксировал прибыли в размере 407 млн евро (446,6 млн долларов) за финансовый год (сентябрь 2013 – сентябрь 2014 г.). По документам, наиболее доходным подразделением было швейцарское, заработавшее 502 млн швейцарских франков (527,8 млн долларов).

После начала расследования подразделение перевело все свои дивиденды в Амстердам, а затем, в тот же день – в Лондон, на счета новой структуры Starbucks. Старая лондонская структура – Aldi LP, которая также была объектом расследования – тогда же прекратила свое существование.

При этом швейцарский офис Starbucks насчитывает менее 40 сотрудников, но занимается закупками всего кофе, потребляемого компанией. Несмотря на это, ни одна партия кофе не проходит через саму Швейцарию. Центр обжарки зерен базируется там же, где и головной офис в Европе – в столице Голландии, что в Starbucks объяснили «исторической связью» города с кофейным бизнесом.

В то же время, регуляторы ЕС подозревают, что сложная структура подразделений компании в Европе призвана дать Starbucks существенные налоговые послабления. К примеру, в Голландии компания заплатила только 2,6 млн евро налогов на прибыль, то есть, ставка составила менее 1 %. Теперь компанию подозревают в сговоре с властями Нидерландов.

К тому же, наценка на кофе Starbucks в рознице составляет 20 %, что, по мнению регуляторов, не оправдано. Деятельность транснациональных компаний в Европе является объектом пристального внимания европейских регуляторов. К примеру, корпорацию Apple подозревают в сговоре с властями Ирландии c целью получения налоговых льгот.

Источник: rueconomics.ru

Скоро годовой объем производства кофе в китайской провинции Юньнань составит 200 тыс. тонн

К 2020 г. объем производства кофе в провинции Юньнань (Юго-Западный Китай) достигнет 200 тыс. тонн в год. Таков прогноз местного управления сельского хозяйства.

По словам замначальника ведомства Ван Пинхуа, благодаря уникальному географическому положению пров. Юньнань за сто лет после появления здесь кофе стала крупнейшим в Китае и одним из главнейших в Азии производителей этой культуры. Наибольшее развито производство кофе в 4 округах и городах в южной и юго-западной части этой провинции: Баошань, Дэхун, Пуэр и Линьцан.
В 2014 г. посевная площадь кофе в пров. Юньнань составила 1,87 млн му (125 тыс. га), а объем производства достиг 118 тыс. т, что составило 99 % от общего показателя по стране.

В прошлом году объем экспорта юньнаньского кофе составил 48,4 тыс. т, что принесло казне 145,9 млн долл. США. К 2020 г. посевная площадь кофе в Юньнани должна превысить 2,5 млн му (167 тыс. га). Объем производства кофейных бобов составит 200 тыс. т, а валовая продукция достигнет 35 млрд юаней (1 долл = 6,14 юаня).

Источник: russian.news.cn

Интересные факты  
 

Торты в виде яиц Фаберже

В преддверии Пасхи в Лондоне открылась Международная выставка тортов (Cake International exhibition), на которой представлены роскошные кондитерские изделия в виде яиц Фаберже.

Специально для выставки 14 британских кондитеров изготовили по одному торту высотой минимум 30 см и украсили их мастикой, глазурью, шоколадом и прочими съедобными украшениями.

Самой популярной была ювелирная тема – половина авторов использовали в украшениях своих тортов-яиц имитации жемчуга, драгоценных камней, золотых и серебряных украшений. Один торт был патриотическим – в цветах британского флага. За 2 дня работы выставки её посетителями стали более миллиона человек.

Источник: www.kedem.ru

В Японии продаются пасхальные пончики

В прошлом году в Японии впервые появились в продаже пасхальные пончики.

Их успех был настолько ошеломительным, что в этом году компания Krispy Kreme начала подготовку к Пасхе задолго до праздника. Ещё в феврале, как только с полок магазинов исчезли сладости, посвященные Дню всех влюблённых, их место заняли пасхальные пончики – стилизованные под пасхальные яйца сдобные пончики с начинкой.

В комплект пасхальных сладостей по-японски входят 12 пончиков с разными вкусами, среди которых есть пончики в форме цыплят, расписных яиц и колец с ароматом сакуры. Стоимость коробки пасхальных пончиков составляет 2 тыс. йен (около 17 долларов).

Источник: www.kedem.ru

Самый дорогой в мире шоколадный кролик

Британский шоколатье Мартин Чиферс совместно с ювелирной компанией 77 Diamonds создали к Пасхе шоколадного кролика, дороже которого в мире еще не было.

Шоколадная скульптура в натуральную величину (38 см) весит около 5 кг и стоит 49 тыс. долларов. Такая стоимость обусловлена не только высококачественным танзанийским шоколадом и орехами, покрытыми золотом, но по большей части двумя крупными бриллиантами, которые служат кролику глазами.

Фигурка изготовлена в единственном экземпляре, Мартин работал над ней 2 дня. Если перед Пасхой покупатель не найдётся, не беда – шоколадный кролик может храниться 2 года без потери качества.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com