вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 7 (76)

для профессионалов индустрии кофе и чая

24 февраля 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Новости от партнёров
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Новости от партнёров  
 

Международный фестиваль ресторанных концепций «Пальмовая Ветвь»

23 Марта 2015 года в Москве состоится Фестиваль ресторанных концепций "Пальмовая Ветвь". Вас ждет общение с самыми известными шеф-поварами и прогрессивными рестораторами нашего времени!

Свои бизнес-кейсы представят Леонид Гарбар, Александр Затуливетров, Александр Раппопорт, Михаил Лукашонок, Сергей и Иван Березуцкие, Владимир Перельман, Александр Кан, Хатуна Колбая, Дмитрий Левицкий, Дмитрий Шуршаков и т.д.

Приготовьтесь к мастер-классам от звезд мировой и российской гастрономии: Tierry Breton – La pointe du groin («Пятачок»), Алексея Берзина – Cook`kareku, Дмитрия Зотова – Zotman Pizza Pie, Елены Чекаловой – «Поехали», братьев Сергея и Ивана Березуцких – TWINS, Михаила Лукашонка – «Марк и Лев», Саули Кемппайнена – «Оранж 3», Сергея Ерошенко – «Честная кухня».

В Демо-зоне пройдут дегустации напитков и продуктов от лучших поставщиков. А также демонстрация оборудования и сервиса для ресторанов.

В конце вечера у вас будет возможность лично выбрать победителя из 15 ресторанов-номинантов на «Лучшую концепцию года» и стать участником Церемонии вручения Международной премии «Пальмовая ветвь». Обладатель золотой «Пальмовой Ветви» представит Россию в финале международной премии Palma awards Leaders Club International, которая пройдет осенью 2015 года во Франции.

Спешите купить билеты по специальной сниженной цене! С 1 марта 2015 года стоимость билета увеличится.

Программа, спикеры и другие подробности на www.palmafest.ru.

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Когда пермяки перестанут покупать кофе с собой

Заставит ли кризис пермяков отказаться от лишней чашки натурального кофе?

Владельцы кофеен говорят, что пока не ощущают спада продаж – если он есть, то незначительный. «У нас такая публика, которая может отказаться от покупки новой одежды, от поездки за границу из-за падения доходов, но кофе пить не перестанет», – говорит владелец пермской сети кофеен, пожелавший остаться анонимным.

Потребление кофе может сократиться, но горожане не смогут отказаться от этого напитка полностью – ну, пили они его каждый день, а будут через день два. Ведь стаканчик с кофе стал частью городской моды, а для кого-то уже привычкой. На более дешевый, растворимый кофе, пермяки не перейдут. Психологическая граница цены за чашку натурального кофе с собой составляет порядка 150 руб.

Столько готов заплатить горожанин без ущерба своему бюджету. Если цена будет выше – спрос начнет падать. Тут простая экономика: допустим, пообедать в городе стоит 150-200 руб., и столько же, 150 руб., стоит стаканчик кофе с собой, то есть 70 %, а то и 100 % от цены обеда. Накладно, ведь это как если бы за один раз съесть два обеда. Учитывая, что у большинства пермяков расходы растут, а доходы – нет, то вполне может возникнуть ситуация, когда часть горожан перестанет покупать «кофе с собой», а пойдет за кофе домой, так как дома варить его станет дешевле.

Что происходит с ценами сегодня? Кофе, как и чай, практически полностью импортный продукт и его стоимость напрямую зависит от курса валют. Поэтому он начал дорожать еще в прошлом году. Первый раз – на 10 % летом, потом – на 10 % в ноябре. В новогодние праздники и в январе-феврале заведения старались удержать цены на уровне осени прошлого года, однако оптовая цена кофейного зерна с начала года выросла на 20 %.


Сегодня спад продаж у кофеен если и есть, то незначительный — большинство кофеваров связывает его с сезонностью, ведь зима не располагает к распиванию на улице кофе с собой. Весной же горожане будут больше гулять и продажи кофе с собой вырастут.

Владельцы кофеен говорят, что потребление кофе, рост цен на него и общее состояние рынка будет зависеть от общей экономической ситуации. Часть кофеен может закрыться, не выдержав конкуренции и падения продаж, и кофейная волна, накрывшая город года 1,5-2 назад, схлынет. «Сейчас начнется время «выживаемости» для всех бизнесов. Кофейням в этом плане будет проще, чем ресторанам. Человек чаще сможет позволить себе чашку кофе с какой-нибудь плюшкой, чем ужин в ресторане. Но будут и те кофейни, кому придется уйти с рынка», – говорит владелец сети пермских кофеен.

Источник: chitaitext.ru

Россияне стали экономить на кофе и шоколаде

Россияне начинают экономить на удовольствиях и приятных излишествах, на лакомствах и просто на высококачественных продуктах.

Причем «закручивают крышки» на красивых баночках и пакетиках они достаточно резко и решительно. К таким выводам пришли социологи. Какова наша жизнь – «медом кажется», «далеко не сахар» или «хуже горькой редьки» – можно проверить самыми разными способами. Социологи исследовательского холдинга «Ромир» вот уже много лет применяют для этого собственное ноу-хау – так называемый «индекс кофе с молоком». Он основан на данных исследований потребительской активности 10 тысяч покупателей в 32 городах России.

С помощью технологии сканирования штрих-кодов чеков, оплаченных респондентами при каждом походе в магазин, социологи отслеживают динамику потребительского спроса из месяца в месяц.
Индекс «кофе с молоком» (КсМ) учитывает потребление товаров, которые можно считать «знаком хорошей жизни» и пусть скромного, но достатка: бутилированной воды, кофе, молока и шоколада. В целом для взрослых людей это продукты не первой необходимости (в отличие от чая или сахара, которые для нас не лакомство, а основа рациона, входящая в официальную продуктовую «корзину»).

По данным «Ромир», в январе 2015 г. индекс «кофе с молоком» снизился на рекордные 13 % по сравнению с его значением в декабре 2014 г. и составил 808 пунктов. В 2014 г. падение отмечалось тоже, но почти вдвое меньшее – 8 % пунктов за год. Надо учитывать и некоторое лукавство цифр. Чисто номинально КсМ вроде бы за год вырос на 12 %. Но произошло это за счет роста цен на молоко, кофе и шоколад. В Москве он прибавил 28 процентных пунктов (причины те же). А в провинции – всего на 5 п.п., в целом по стране за три года – на 14 %.

За три года (с января 2012 г.) индекс КсМ вырос на 15 %, что в два раза уступает показателям инфляции потребительского рынка. По мнению социологов «Ромир», это свидетельствует о крайне жесткой «оптимизации» повседневных расходов россиян – проще говоря, о постоянной экономии, когда первыми под сокращение попадают расходы на что-то приятное, но не жизненно важное. Люди переходят на более дешевые продукты и отказываются от дорогих. Граждане реже заваривают себе ароматный кофе, не спешат добавить в список покупок шоколад.

По данным панельных исследований «Ромир», средняя реальная цена приобретения молока выросла за год на 14 % и составила 46 руб. 46 коп. за литр в январе 2015 г. Высокие темпы роста цен на молоко сохраняются в течение двух лет. Весной – летом 2014 г. эти показатели достигали отметки в 20−22 %, хотя еще в 2010-2012 г. держались в пределах 3-5 % годовых. Средняя реальная цена приобретения кофе за год выросла на 15 %, а шоколада – на 19 %.

Шоколад, правда, россияне стали покупать относительно чаще – за год объемы его потребления выросли на 11 %. Социологи связывают это с попыткой людей «заесть депрессию» и вспоминают старую теорию времен Великой Депрессии в США в 1930-х г. – о том, что «в эпохи экономических потрясений растет спрос на помаду и шоколад».

Источник: news.mail.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Чемпионат бариста США

С 19 по 22 февраля в г. Лонг-Бич (штат Калифорния) состоялся финал Американского Чемпионата бариста.

Победителем стал Чарльз Бабински – совладелец двух кофеен в Лос-Анджелесе (G&B Coffee и Go Get Em Tiger). Это первая победа такого уровня для Бабински, и для него она по-настоящему долгожданная: на протяжении своей карьеры Чарльз дважды занимал второе место в финале USBC. Наконец его звездный час наступил, и в апреле Бабински предстоит сразиться с лучшими бариста со всего мира на 2015 World Barista Championship в г. Сиэттл.

В других дисциплинах чемпионата победителями стали: Brewers Cup - Сара Андерсон (Intelligentsia Coffee), Latte Art - Angie Chun (Coffee Code), Roasters Choice - Brandon Despain (Caffe Ibis), Cup Tasters - James Tooill (La Colombe Torrefaction).

Получить кофе по подписке предлагает известная кофейня

Новое предложение от кофеен Starbucks – ежемесячная подписка на свежий кофе.

Особый сорт кофе обжаривается и поставляется в течение 48 часов заказчику. А дизайн упаковки такого кофе очень интересен. Коробка и пакет с кофе оформлены красивыми этикетками, отличающимися друг от друга, но обладающими общими чертами. Особого внимания заслуживает баланс между белым пространством и простыми геометрическими формами, пишет Upakovano.ru.

Компания Starbucks предлагает своим онлайн-клиентам подписаться на ежемесячную доставку супер-премиум кофе, приготовленного в новом помещении для обжарки Seattle Reserve® Roastery. В зависимости от расположения клиента, кофе может быть доставлен в течение 3-5 дней после обжарки.

Источник: Upakovano.ru

Интересные факты  
 

Художник превращает круги от кофейной чашки в колёса

Иллюстратор Картер Эсмен из Калифорнии (США) очень любит рисовать и пить кофе.

После того, как несколько его рисунков были испорчены следами от чашки кофе, он решил не отказываться от кофе, а использовать эти следы в своих целях. Оказывается, следы кофейной чашки можно превратить в стильные колёса для мотоциклов, велосипедов, автомобилей. Из-за неравномерности следов часто возникает ощущение движения, и рисунки оживают. С рисунками Картера можно познакомиться на его личном сайте.

Источник: www.kedem.ru

На рынке появилась вода с кофеином

Эта тонизирующая негазированная вода не содержит сахара, ароматизаторов, красителей, консервантов.

В её составе – подготовленная артезианская вода, кофеин. Пищевая ценность на 100 мл напитка, среднее значение: кофеин – 16,0 мг (32 %). Согласно недавним исследованиям, проведенным по запросу Европейской комиссии, суточная доза кофеина, не превышающая 400 мг для взрослых и 200 мг для беременных и кормящих женщин, не представляет опасности.

Однако производителям таких традиционных кофеинсодержащих напитков, как кофе и чай, стоит обратить внимание на кофеиновую воду, чтобы понять, как повлияет её потребление на рынок кофе и чая.

Источник: coffeetea.ru

Мебель для любителей шоколада

Японские дизайнеры из дизайн-студии Nendo создали мульти-сенсорное пространство для настоящих любителей шоколада.

Аппетитная темно-коричневая мебель и 2 тыс. алюминиевых стержней, окрашенных в шоколадные тона, представляют собой установку под названием Chocolatexture Lounge, которая была представлена на выставке Maison & Objet, проходившей в Париже с 23 по 27 января. В качестве дополнительного бонуса дизайнеры из студии Nendo также создали 9 съедобных архитектурных конструкций из шоколада, которыми посетители могут наслаждаться, сидя на Chocolatexture Lounge.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com