вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 4 (73)

для профессионалов индустрии кофе и чая

03 февраля 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Мероприятия
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Мероприятия  
 

Barista&Farmer Reality Show

1 февраля в Гондурасе стартовало реалити шоу «Бариста & Фермер», посвященное кофейной тематике.

10 бариста, прошедших строгий отбор, на несколько дней превратятся в настоящих фермеров: участники будут вставать с первыми лучами солнца, чтобы отправиться на плантацию на сбор кофейных ягод. Цель проекта – показать все технологические этапы обработки кофейного продукта бариста, который работает с уже готовым кофе, позволить участникам оценить и понять каждодневный тяжелый труд фермеров. Помимо этого, конкурсанты пройдут обучение в многопрофильной Академии кофе «Barista & Farmer», где в качестве преподавателей выступят известные эксперты кофейной индустрии.

Строгий отбор удалось пройти и одному российскому бариста - Богдану Прокопчуку. Богдан сначала не совсем серьезно воспринял идею участия в шоу. Однако, пройдя через все этапы кастинга, Богдан по-другому посмотрел на этот проект, который действительно является уникальным, ведь он предоставляет отличные возможности для обмена опытом и ценными знаниями между бариста и фермерами, которые обычно находятся в сотнях и тысячах километров друг от друга. Трансляцию реалити-шоу смотрите уже сейчас на официальном сайте проекта.

Coffee/Tea NEWS  
 

Российские новости

В декабре москвичи на 13,6 % увеличили потребление кофе и на 11 % молока и на 0,8 % шоколада

Об этом Агентству «Москва» сообщили в исследовательском холдинге «Ромир», который регулярно отслеживает динамику цен и объем потребление этих продуктов для расчета индекса «Кофе с молоком».

«За декабрь прошлого года цены на бутилированную воду выросли на 4,3 % – до 24,25 руб. за литр. Стоимость кофе выросла на 6,7 %, до 992,97 руб. за 1 кг. Стоимость шоколада увеличилась на 9,1 %, до 521,64 руб. за 1 кг. При этом 1 литр молока в декабре стоил около 46 руб. 1 копейку, что на 2,5 % меньше, чем в ноябре того же года. Потребление воды в декабре по сравнению с ноябрем выросло на 27 %, кофе – на 13,6 %, шоколада – на 0,8 %, молока – на 11 %», – рассказали в «Ромире».

В результате в Москве индекс «Кофе с молоком» в декабре 2014 г. вырос на 16 % к значениям ноября и достиг отметки в 1,12 тыс. пунктов. Как отмечают в «Ромире», в предыдущие годы декабрьские показатели не превышали и 10 %. Большой скачок показателей индекса произошел только в декабре 2014 г. «В течение шести лет наблюдений за индексом «Кофе с молоком» показатели выросли на 50 %, что уступает накопленной инфляции за этот период на 10 процентных пунктов», – подчеркнули в компании.

В «Ромире также отметили, что, несмотря на декабрьский скачек значения индекса, его годовой рост в Москве не превысил 23 %. Цена на молоко за данный период выросла на 3 %, до 46,6 руб., что на 1 руб. ниже ноябрьских значений. Объем натуральных покупок молока вырос на 10 %, кофе – на 18 %, притом, что кофе стал стоить дороже на 6 %. Средняя реальная цена бутилированной воды за год возросла на 10 %, а объемы покупок увеличились в 1,5 раза. Цена на шоколад в столице за прошедший 2014 г. выросла на 21 %, а потреблять его стали на 6 % меньше.

Индекс «Кофе с Молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 тыс. участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.

Источник: mskagency.ru

Барнаульские кофейни собираются поднять цены

В кофейнях Барнаула цена напитка осталась на уровне 2014 г.: от 70 до 120 руб. за чашку.

Но сдерживать рост, отмечают руководители предприятий, получится недолго. Закупка кофейных зерен уже обходится на 25 % дороже. Вслед за поставщиками рост цен прогнозируют и владельцы кафе. Каппучино, латте, американо и другие популярные виды напитка в ближайшие недели подорожают в среднем на 20 руб., сообщает «Катунь 24». Чтобы выпить чашку ароматного кофе дома тоже придется доплатить. В магазинах стоимость растворимого напитка 150-200 руб. за стограммовую упаковку.

Источник: politsib.ru

В Россию зашла франшиза греческой сети кофеен

В феврале в Барнауле открывается первая в России кофейня сети La Croissanterie, сообщает интернет-издание «Капиталист».

Первое заведение La Croissanterie появится в ТРЦ «Весна» на месте кондитерской Cinnabon, на данный момент здесь идут ремонтные работы, но на входе уже расположили баннер с логотипом сети. «В планах европейских учредителей и нашего регионального представительства – развитие собственной сети и российской франшизы La Croissanterie. Эта кофейня сейчас активно развивает сеть и продает франшизы в Европе, в частности во Франции, Греции, Англии и многих других странах», – рассказывают представители компании.

Сеть La Croissanterie объединяет 25 кофеен, из которых 22 находятся на острове Кипр, одна в Греции, одна – в Лондоне. Два заведения планируется открыть в Молдавии.

Источник: BUYBRAND Inform

В Краснодаре открывается вторая кофейня Starbucks

Новое заведение американской сети кофеен будет располагаться на перекрестке улиц Красной и Пашковской.

Еще одна кофейня Starbucks будет находиться в офисном здании «Черноморской финансовой компании», которое недавно было построено в историческом центре Краснодара – на углу улиц Красной и Пашковской. Сейчас помещение кофейни приводят в порядок в соответствии со стандартами американской сети. Планируется, что новая кофейня откроется уже весной.

Первая кофейня американской сети Starbucks в Краснодаре, как сообщал «Югополис», открылась 15 марта прошлого года. Через несколько месяцев она оказалась в центре скандала – известный в Краснодаре борец за нравственность Роман Плюта написал жалобу в УФАС по Краснодарскому краю, требуя проверить Starbucks на соблюдение закона о рекламе.

Starbucks – американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания – Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 19 тыс. в 60 странах, в том числе 12 781 в США, 1241 в Канаде, 1062 в Японии, 976 в Великобритании (на март 2012 г.) и 60 в России (на октябрь 2012 г.). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки истаканы. Штаб-квартира компании – в Сиэтле, штат Вашингтон. На российский рынок Starbucks вышла в 2007 г.

Источник: Югополис

Зарубежные новости

Импорт кофе Южной Кореей побил рекорд за все времена

Импорт кофе Южной Кореей достиг самого высокого за все времена показателя в прошлом году, несмотря на экономический спад.

В 2014 г. Южная Корея импортировала 139 764 тонны кофе, на 14 % больше, чем в 2013 г. В денежном выражении импорт составил $ 595 млн. Импорт кофе немного замедлился после повышения цен на кофейные зерна в 2011 г., но вновь стал увеличиваться с 2012 г. Увеличение связано с ростом потребности кофе в Южной Корее и открытием многочисленных кофеен, а также с падением цен на кофе после вступления в силу соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и США.

Как сообщили в корпорации по торговле продовольствием Кореи, кофе стал частью ежедневной потребности южнокорейцев наряду с кимчи и рисом. Исследования показали, что в среднем южнокорейцы потребляют кофе 12,3 раза в неделю, больше, чем кимчи (11,8 раза) и риса.

Источник: ИА РУСКОР

Китайский производитель пирожков «баоцзы» будет управлять австралийской сетью кофеен

Сеть китайских ресторанов завершила сделку с австралийской компанией «Retail Foods» об управлении сетью кофеен компании в Китае.

Производитель пирожков «баоцзы» планирует развитие кофейного бизнеса австралийской компании в Китае. Компания «Гоубули», владеющая сетью ресторанов популярного китайского блюда «баоцзы», заявила о подписании соглашения с австралийской компанией «Retail Food Group» об управлении в Китае сетями кофеен компании – «Gloria Jean`s Coffees» и «It`s a Grind». Дочерняя компания «Гоубули» – «Tianjin Senyongtai Food and Beverage Co. Ltd», будет владеть 80 % акций в совместном предприятии с «Retail Food Group».

Согласно пресс-релизу «Retail Food Group», сделка включает оплату лицензии в размере 6 млн австралийских долларов (4,9 млн долларов США), которая уже была выплачена предприятию в полном размере. Сделка будет полностью финансироваться «Гоубули», ей же будет доставаться вся прибыль. Вице-президент компании «Гоубули» Гэн Цзин рассказал корреспонденту газеты «China Daily», что они выбрали «Retail Food» в качестве партнера из-за известности бренда, сильной доли на мировом рынке кофеен и высокого качества кофе.

Пока не решено, будет ли предприятие продавать «баоцзы» вместе с кофейной продукцией, однако Гэн заявил, что они будут искать возможности более полно удовлетворять требованиям китайского рынка. Группа также подчеркнула амбициозный план о распространении по всей стране, по словам Гэн Цзина, их целью является открытие 200 кофеен в ближайшие 5 лет. According to Retail Food Group, there are only eight Gloria Jean`s outlets currently in operationin China. По данным Retail Food Group, в настоящее время на территории Китая насчитывается лишь 8 кофеен «Gloria Jean`s».

Исполнительный директор «Retail Food Group» Тони Алфорд сказал: «Совместное предприятие объединяет «Retail Food Group» с значимым и мотивированным местным партнером, который в состоянии привлечь достаточные ресурсы, имеет опыт продаж и исполнен решимости обеспечить успех предприятия». «Гоубули» насчитывает более 150 лет работы, в прошлом году доход компании составил 1 млрд юаней (161 млн долларов США). По всей стране открыто более 30 ресторанов «Гоубули», предприятие участвует в пищевой, логистической промышленности, а также в подготовке кадров.

Источник: russian.people.com.cn

Бывший участник Westlife Марк Фихайли занялся продажей кофе

Марк Фихайли, бывший участник ирландского бойз-бэнда Westlife, занялся новым бизнесом – продажей кофе в уличных кофейнях-фургонах.

Перед тем, как в 2012 г. группа распалась, она 14 раз занимала верхние строчки британских чартов со своими хитами. И вот теперь 34-летний Марк занялся продажей блинчиков и кофе. Однако при этом утверждает, что этот бизнес для него не станет основным занятием, и что он по-прежнему заинтересован в продолжение музыкальной карьеры.

Впрочем, уличные продажи кофе ему нравятся, поэтому в ответ на недоуменные вопросы он говорит: «Люди удивляются: «О, ведь несколько лет тому назад он пел в Westlife, а теперь делает чай!». Но я не собираюсь все время оставаться в авангарде, и если мне нравится заниматься тем, что я делаю сейчас, то почему бы и нет?»

Источник: www.gay.ru

Интересные факты  
 

Кофемашина в виде Эйфелевой башни

Компания Dutch Lab из Южной Кореи создала уникальную кофемашину в виде Эйфелевой башни.

Она предназначена для приготовления кофе холодного заваривания. Снаружи гаджет имеет металлический алюминиевый корпус, выполненный в виде знаменитого сооружения, а внутри состоит из стеклянных трубок и колбы, благодаря чему можно наблюдать процесс создания кофейного напитка. Объем такой кофемашины составляет 2 тыс. мл, но дизайнеры также производят аналогичные машины меньшим объемом, 500 и 1 тыс. мл, для тех, кто не хочет иметь такой объемный прибор на своем столе.

Холодный метод заваривания кофе означает, что машина не требует какого-либо электричества для работы с водой, а вкус напитка, приготовленного таким методом, более мягкий и лишен горечи. В числе оригинальных кофемашин компании Dutch Lab не только Эйфелева башня, но еще и Биг-Бен.

Источник: www.kedem.ru

Исследователи изобрели кофе, от которого хочется спать

Поклонники кофе Дилан Джессоп и его жена задумались, как найти возможность употреблять напиток в ночное время суток и не травмировать организм избыточным количеством кофеина.

Результатом их исследований стал стартап Counting Sheep Coffee, который уже успешно покорил Америку. Его суть заключается в производстве кофейных смесей, из зерен которых извлечен кофеин, но внесена интересная биодобавка – валериана. Несмотря на то, что у этого растения ярко выраженные вкус и запах, Джессопам удалось избавиться от примеси аромата. Валериана издавна используется как седативное средство, поэтому придает кофейной смеси успокаивающий эффект и вызывает сонливость.

Вместо бокала вина мы приготовим вам чашечку кофе. После изучения научных материалов на тему влияния на организм человека кофеина и валерианы, мы сделали вывод, что такое сочетание является абсолютно безопасным, – прокомментировал Дилан. По его словам, Counting Sheep Coffee – это в первую очередь продукт для эстетического удовольствия, а не наркотическое средство или снотворное. Сегодня такие кофейные смеси продаются только в США, но в ближайших планах идеологов стартапа – внедрить свой продукт на европейский рынок.

Источник: 24tv.ua


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com