вестник MBS № 46 (70)

для профессионалов барной индустрии

18 декабря 2014 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Мероприятия
Market NEWS
БАРdark. Интересные факты

Архив вестника

 

Мероприятия  
 

19 декабря в Красноярске пройдет конкурс барменов Beautiful Negroni

В соревновании примут участие 8 барменов, отобранных из числа приславших онлайн заявки.

Перед соревнованием бармены примут участие в мастер-классе по продукции «Camapari Rus» от Сергея Булахтина. После этого им в рамках первого этапа необходимо будет приготовить по одному коктейлю в двух экземплярах, который будет являться твистом на «Negroni». После первого этапа судьи определят четверку лучших, которые и будут бороться за главный приз. На втором этапе необходимо создать коктейль из двух видов алкоголя, который предоставляется организатором, а также ингредиентов, которые можно будет приобрести в магазине «Красный Яр».

Оценивать умения барменов судьи будут по двум критериям: коктейль (это его вкус, аромат, обоснованность ингредиентов для твиста Negroni, визуальные характеристики), техника работы бармена (работа с инвентарем, посудой, общение с гостями, история). Судьями будут представитель БАР в Красноярске Андрей Стельмах, бренд-амбассадор Campari Rus в России и многократный победитель чемпионатов по флейрингу Сергей Булахтин и бармен «Bruce Lee», финалист и победитель нескольких конкурсов в России Максим Горелик.

Источник: relishbar.com

Market NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Ввоз алкоголя из стран ТС в Россию ограничили пятью литрами

Из Белоруссии и Казахстана в Россию разрешат ввозить не больше 5 л крепкого алкоголя.

Нарушителей будут наказывать крупными штрафами с конфискацией. Законопроект для общественного обсуждения опубликовало Росалкогольрегулирование. Документ направлен на решение проблемы, связанной с ввозом физическими лицами в Россию большого количества дешевой, немаркированной алкогольной продукции казахстанского производства и с ее нелегальной реализацией, уточняется в пояснительной записке.

На сегодняшний день ставка акциза на водку в Российской Федерации составляет 500 руб. (10,3 евро) за один литр безводного спирта, в то время как в Республике Казахстан такой акциз составляет 196 руб. (4 евро). Принимая во внимание относительно дешевое сырье, используемое для производства водки в Республике Казахстан, цена такого алкоголя в среднем в 2,5 раза ниже отечественного. Усугубляет сложившуюся ситуацию и низкое качество дешевой водки, представляющей в ряде случаев опасность для жизни.

Учитывая нарастающие масштабы проблемы распространения дешевой алкогольной продукции казахстанского производства законопроектом предлагается ограничить ввоз в РФ из государств-членов Таможенного союза в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28 % объема готовой продукции до 5 л на одно лицо. Для нарушителей предусмотрены штрафы в 4-5 тысяч рублей для тех, кто проводит алкоголь и от 10 до 300 тыс. руб. – для тех, кто им торгует.

Источник: alcoonline.ru

По данным Роспотребнадзора в импортных винах доля некачественных в три раза выше, чем в российских

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) проверила около 7 тыс. проб вина и винных напитков, продаваемых в России.

Доля проб, не соответствующих требованиям к пищевой продукции, среди импортного алкоголя составила 6,1 %, среди российских – 2,1 %, говорится в сообщении службы. «Среди импортной продукции количество проб, не соответствующих нормативным требованиям, в три раза больше, чем в отечественной продукции, и составляет 6,1 % от общего числа исследованных проб», – говорится в сообщении.

Всего было исследовано примерно 2,5 тыс. импортных и около 4,5 тыс. российских образцов вина и винных напитков. Среди проб с нарушениями Роспотребнадзор выявил несоответствия по физико-химическим показателям, вкусу, запаху, аромату, внешнему виду и посторонним включениям. Это «свидетельствует о нарушении технологии при изготовлении винодельческой продукции», поясняется в сообщении службы.

Роспотребнадзор по итогам проверки запретил реализацию более 500 партий вина и винных напитков, общий объем задержанной продукции составил примерно 6,5 тыс. литров. Из них более 200 партий – импортный алкоголь, его объем составил 3 тыс. литров. Ведомство также проверило около 4 тыс. предприятий РФ, занимающихся реализацией вина и винных напитков, и выявило около 2,7 тыс. нарушений. По данным Роспотребнадзора, доля объектов, в которых были обнаружены нарушения, составила 58 %.

Источник: itar-tass.com

Виноградники Крыма хотят печатать на купюрах

Вскоре в России может появиться 200 рублевая банкнота с изображением виноградных гроздей и виноградников на фоне Аю-Дага.

С соответствующей инициативой в Центробанк РФ обратился Союз виноградарей и виноделов России. Это стало своеобразным ответом на намерение ЦБ выпустить памятную банкноту, посвященную возвращению Крыма. По мысли виноделов, было бы правильно выпустить не коллекционную купюру, а банкноту для массового обращения.

Как отметил Михаил Штырлин, глава группы компаний «Легенда Крыма» и вице-президент СВВР, соответствующая символика могла бы привлечь внимание россиян к Крыму, как к колыбели отечественного виноделия. В настоящий момент на разработку дизайна потрачено около миллиона рублей из бюджета компании, а эскиз уже направлен Эльвире Набиуллиной. При этом в «Легенде Крыма» признают, что пока вид на Аю-Даг пересекается с тем видом, который обычно фигурирует на винных этикетках.

Источник: rbc.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Испанцы предпочитают красное вино

В течение девяти месяцев 2014 г. в Испании было продано больше красных вин, чем белых и розовых.

Этот вывод следует из доклада исследовательского Института испанского рынка винной продукции (OeMv) и относится как к винам с защищенным наименованием по происхождению, так и незащищенным. Красные испанские вина с указанием происхождения достигают 75 % от общей стоимости и 74,4 % от общего объема проданной продукции. Незащищенные красные вина составили 55,9 % по стоимости и 55,2 % по объему.

В целом продажи красного вина остаются стабильными: 68,6 млн литров за 240,7 млн евро. Средний показатель немного понизился (на 0,1 %) до средней цены за литр в 3,51 евро. Несмотря на небольшое снижение, 3,51 евро – самая высокая цена за литр среди всех трех цветов (белое, красное, розовое вино). Продажи красных вин без указания производителя упали на 14,7 % по стоимости (93,1 млн евро) и на 15,4 % по объему (до 77 млн литров). А вот средняя цена за литр увеличилась на 0,8 % – 1,21 евро.

Что касается белых вин, вина с указанием производителя сохраняют позитивную динамику, увеличивая показатель стоимости на 8,4 % (65,3 млн евро) и на 9,3 % по объему (19 млн литров). Средняя цена снизилась на 0,9 % – 3,44 евро за литр белого вина. «Безымянные» белые вина упали на 6,9 % по стоимости (54,1 млн евро) и на 3,5 % по объему (50,4 млн литров). Средний показатель снизился на целых 5 % – 1,07 евро за литр.

Розовые вина, помеченные маркой производителя, также положительно развиваются, увеличивая стоимость на 5 % (14,8 млн евро), но теряя в объемах 6,4 % (4,6 млн литров). Розовые вина без марки производителя снизили продажи по стоимости на 17,1 % (19,3 млн евро) и на 21,5 % по объему (12 млн литров).

Источник: www.alkogol.com

Обнаружено вино 30-x годов

Поисковики исследовали узкие лабиринты Третьего Рейха недалеко от города Свиноуйсьце и обнаружили вино более чем 80-летней выдержки.

Пара поисковиков исследовала узкие лабиринты Третьего Рейха недалеко от города Свиноуйсьце, расположенного в северо-западной части Польши. Там они обнаружили узкий коридор, в который, по их словам, никто не входил уже 70 лет. В гниющем ящике с боеприпасами они обнаружили две бутылки Бордо, пишет Upakovano.ru. Красное 1938 Chateaux Grand Barrail Lamarzelle и белое 1939 Chateau Latour-Martillac

Несмотря на то, что температура под землёй могла создать идеальные условия для хранения вина, не исключено, что вина могли испортиться. Даже если вина окажутся не годными к употреблению, этой находкой, наверняка, заинтересуются как историки, так и коллекционеры вина.

Источник: www.alkogol.com

Пивовары из США создали пиво с тайским чили

Стоимость одной бутылки пива Sriracha Hot Stout Beer 13 долларов.

Пивовары из США придумали пиво с соусом Срирача. Новинку создали специалисты компании Rogue Ales из штата Орегон. Острое пиво, главным компонентом которого стал острый перец чили, получило название Sriracha Hot Stout Beer. Тайский перец чили входит в состав соуса Срирача, который очень популярен во вьетнамской, тайской и других азиатских кухнях. В состав соуса входят чеснок, перцы чили, соль, сахар и уксус.

Продукт уже прошел тестирование в американских барах и, несмотря, на свой довольно необычный вкус, стал хитом прошлого лета. По словам одного из руководителей Rogue Ales Майкла Хиггинса, в хмельном напитке можно ощутить острые нотки, но при этом не обжечься. Попробовать «Sriracha Hot Stout Beer» можно пока только в пабах Портленда (штат Орегон). Кроме того, пиво с соусом Срирача можно заказать через интернет на сайте Rogue Ales. Стоимость одной бутылки пива Sriracha Hot Stout Beer 13 долларов.

Источник: relishbar.com

БАРdark. Интересные факты  
 

В Балаклаве наполнили самый большой бокал шампанского в мире

Сосуд объемом 56 литров и высотой в 1,5 метра, который в точности повторял стандартный бокал для шампанского.

Под Севастополем установили рекорд Книги Гиннеса. На набережной Балаклавы состоялось празднование Дня рождения шампанского, которое организовал крымский винный завод «Золотая Балка». На празднике представители Книги рекордов Гиннеса, которые прибыли из Британии, зафиксировали уникальное достижение. Крымские виноделы наполнили игристым вином огромный бокал для шампанского.

Сосуд объемом 56 л и высотой в 1,5 м, который в точности повторял стандартный бокал для шампанского, был специально изготовлен в Киеве. Чтобы наполнить бокал, шампанское вливали одновременно три человека. Еще два бармена занимались открытием бутылок, за 20 мин. они открыли все заготовленное шампанское. Причем первую бутылку в бокал влил главный технолог винзавода «Золотая Балка», а последнюю – директор торгового дома «Золотая Балка» Дмитрий Егорченков.

В фужер поместилось 75 бутылок шампанского урожая 2009 г. произведенное заводом «Золотая Балка». За установлением рекорда наблюдали тысячи крымчан и гостей полуострова. Результат крымских виноделов в 2 раза превысил предыдущий рекорд, который был установлен в Канаде.

Источник: relishbar.com

Бокалы-непроливайки

Дизайнерская студия Super Duper Studio воплотила в жизнь мечту многих – бокалы для вина, которые никогда не опрокинутся и сохранят скатерть и одежду чистыми, что бы ни случилось.

Бокалы под названием Saturn Glasses вместо длинной ножки имеют ступенчатое основание. Ступенька позволяет бокалу наклониться не больше чем на 45°, а зауженное горлышко предотвращает выплёскивание содержимого. Чтобы бокал оправдывал своё назначение, рекомендуется наливать в него вино не более, чем на четверть объёма.

Ещё одна особенность бокалов-непроливаек заключается в том, что их можно устанавливать стопкой. Стоимость Saturn Glasses – 52 доллара за штуку. Изобретатели оправдывают высокую цену не только функциональностью бокалов, но и высоким качеством стекла и ручной работой.

Источник: www.kedem.ru

В Техасе состоялся пивной забег

В Остине (Техас, США) состоялся ежегодный пивной забег, в этот раз в нём участвовало 150 человек.

По правилам состязания, бегунам нужно пробежать милю (1 609 м), одновременно выпив 4 банки пива. Сорт пива участники выбирают по вкусу, главное, чтобы его крепость была выше 5 %. Победитель среди мужчин пробежал дистанцию за 4:57, лучший женский результат – 6:28. По законам штата, пить пиво на стадионе днём запрещено, поэтому пивной забег происходит с наступлением темноты – в 17.30.

Бегуны признаются, что самое сложное в этом виде «спорта» – пить газированное пиво на бегу. Многие спортсмены и даже марафонцы не справлялись с правилами пивного забега и сходили с дистанции, а победителями становились те, кто способен пить пиво в любых условиях.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com