вестник MBS № 39 (63)

для профессионалов барной индустрии

23 октября 2014 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Новости Партнёров
Market NEWS
БАРdark. Интересные факты

Архив вестника

 

Новости Партнёров  
 

Первый бесплатный кадровый форум для рестораторов и отельеров от журнала «Линия Вкуса»

27 октября. Казань. Президентский зал отеля «Шаляпин».

Журнал «Линия Вкуса» приглашает всех желающих посетить первый бесплатный «Кадровый форум для рестораторов и отельеров». Программа мероприятия включает в себя два блока: «Гостиничный блок» и «Ресторанный блок». На протяжении всего «Гостиничного блока», Полина Приходько, Член Национальной Академии туризма РФ, владелец портала www.rusotels.ru, расскажет о тонкостях рекрутинга и введения в должность.

«Ресторанный блок» включит в себя три темы:

- «Фишки ресторанного рекрутинга». Об этом расскажет Елена Власова, ген.директор кадрового агентства «Restaurants people», г.Москва.

- «Что проще обучить с «нуля» или переучить? Технология быстрого переобучения для одних и новая методика обучения для других». Эту очень интересную тему раскроет, Галина Крюкова, тренер программы «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия».

- И в заключении, Екатерина Стародубцева, директор направления «HURMA recruitment» компании «Hurma Management Group», выступит с темой: «Как искать звезд?»

Регистрация обязательна! Тел: 8(843)202-37-15, e-mail: event@vkusov.net.

Market NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Алкогольные реки потекли мимо бюджета

Государство может недосчитаться шестой части алкогольных акцизов – 26,7 млрд руб. – из-за повышения ставок с начала 2014 г.

Это произошло после того, как акциз поднялся с 400 до 500 руб. на литр безводного спирта. Такие данные приводят в Союзе производителей алкогольной продукции, ссылаясь на прогнозы Минфина РФ. «Собираемость акцизов в России падает именно в связи с высокой ставкой. При этом рынок легального алкоголя упадет более чем на 10 %. Это я очень осторожно говорю. Уже в октябре мы увидим реальные данные, и они, скорее всего, будут неутешительными», – рассказал глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Алкогольный рынок был наиболее устойчивым до 2012 г. когда акциз на литр безводного спирта составлял 300 руб. Именно такой сбор позволял выпускать качественный продукт и делал нелегальное производство слишком рискованным и невыгодным. По расчетам ООО «Алкогольная Сибирская Группа» (завод «Омсквинпром»), в 2013 г. выпуск водки на предприятии составил 6,7 млн декалитров, в то время как в 2012 г. производство давало 7,6 млн декалитров.

«Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что дальнейший планируемый рост акцизов будет заморожен. В текущий период удалось даже немного нарастить производство. Однако к показателям 2012 г. как по выпуску продукции, так и по отчислению акцизов, мы еще долго не вернемся. Что касается возможного снижения акцизов, то нам об этом пока ничего неизвестно», – сказал руководитель пресс-службы ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Денис Боровик.

Ситуация с крепким алкоголем в России осложнилась именно в последние годы, подтверждает директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Все началось с 2011 г., когда правительство посчитало, что за счет алкоголя можно безболезненно повышать доходы бюджета. И акцизы стали расти на 30 % каждый год. «Вначале бутылка водки стоила в рознице 125 руб. В 2013 г. – 170, а с 1 августа 2014 г. – уже 220 руб. Скачок в 50 руб. – это на самом деле очень много. Как результат – нелегальный и суррогатный рынок крепкого алкоголя уже достиг 65 %. И будет хуже», – пообещал Дробиз.

Планировалось, что к концу 2015 г. акциз на алкоголь крепче 9 градусов вырастет до 600 руб., в 2016-м – до 700 руб. Сейчас правительство уже пересмотрело акцизную политику, но пока очень осторожно. В регионы (а акцизы остаются в местных бюджетах) пришел циркуляр о том, что ставка на крепкий алкоголь до 2017 г. будет заморожена на уровне 500 руб. Читать далее.

Источник: dpomsk.ru

Производителей хотят обязать указывать на этикетке «рецепт» водки

В Госдуме разработан законопроект, обязывающий производителей алкогольных напитков делать видимой для потребителя разницу между водкой и спиртовым раствором.

В Госдуме озаботились репутацией самого известного в мире российского продукта – водки. Депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Сергей Фургал (ЛДПР) разработал законопроект «О техрегламентах на отдельные виды продовольственных товаров». Особое внимание законодатель уделяет популярному в России напитку – водке. По его словам, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, на водочных этикетках непременно должен быть указан способ получения спирта, а также сырье, из которого он был изготовлен.

По словам депутата, исторически водку получали из натурального сырья, в основном из зерна. В советское время существовали ГОСТы и уникальные рецепты этого напитка. Сегодня же этиловый спирт для водки, за исключением некоторых элитных марок, по словам депутата, получают путем гидролиза. В итоге водка различных сортов отличается только степенью очистки от сивушных масел.

«Необходимо принять стандарт, четко определив в законодательстве, что такое водка, а что такое спиртовой раствор. Если производитель называет свой продукт «Водка», то он непременно должен быть получена путем спиртового брожения и перегонки. Если же его получили путем гидролиза, то и писать должны – раствор гидролизного спирта. Химическая формула у них одна, а воздействие на организм – разное. Я, конечно, понимаю, что это очень жесткая мера, которая может ударить по нашей водочной промышленности, ведь русская водка – это бренд. Но и потребитель должен понимать, что к водке такой раствор не имеет никакого отношения», – пояснил свою инициативу Сергей Фургал.

Законодатель отмечает, что в современную водку также добавляют вкусовые добавки, усилители вкуса – современная химия это позволяет. Получается водка «на клюкве», «на винограде» – зависит от фантазии производителя. А далекий от технологического процесса потребитель верит и в то, что водка может быть «очищена молоком» или «угольными фильтрами».

После принятия нового стандарта депутат предлагает причислять продукцию, не соответствующую ГОСТам, к контрафактной и применять к недобросовестным производителям меры, предусмотренные действующим законодательством за торговлю контрафактом, в том числе ллишение лицензии, конфискацию продукции и штрафы в зависимости от ее стоимости.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз не согласен с законодателем. По его мнению, водка, изготовленная из гидролизного спирта, никак не может занимать большую часть рынка водочной продукции. «При производстве водки в России гидролизный спирт в легальном производстве не применяется. Он используется только в нелегальном и суррогатном», – сообщил он. Эксперт также считает, что в борьбе с недобросовестными производителями ужесточение техрегламентов не поможет.

«При текущих минимальных зарплатах, особенно в сельской местности, люди никогда не будут покупать легальную водку. Для того чтобы рынок нелегального алкоголя, как на Западе, составлял примерно 15 %, минимальная зарплата гражданина России должна быть равна стоимости как минимум 100-110 легальных бутылок водки. На сегодняшний день бутылка настоящей водки стоит около 240 руб. Если минимальная зарплата в стране будет 24 тыс. руб., наш нелегальный рынок алкогольной продукции будут минимизирован экономическим путем», – отметил Вадим Дробиз.

Источник: izvestia.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Итальянские виноделы огорчены плохим урожаем винограда

Итальянские производители вин собрали в этом году самый плохой урожай винограда за последние 64 года.

Из-за изменений климата сложный период настал и для виноделов Италии: дожди, град и наводнения погубили большую часть урожая. Только 41 млн гектолитров собрано в этом году – это на 15 % меньше прошлогоднего урожая. Плантации юга страны понесли наибольший урон из-за непогоды.

Потери сицилийских виноделов составили 30 %. Следует ожидать повышения цен на вино, пишет ilfattoquotidiano.it. Такая статистика станет плачевной для Италии: страна может утратить первое место в Европе и отдаст его своему сопернику – Франции.

Источник: napoli1.com

Люди употребляют больше всего алкоголя после посещения спортзала

Несмотря на то, что спортивные тренировки непосредственно связаны со здоровым образом жизни, специалисты из Северо-Западного университета в Чикаго обнаружили, что после посещения спортзала люди употребляют больше всего алкогольных напитков.

По мнению ученых, это может быть связано с тем, что люди таким образом вознаграждают себя за посещение спортзала, или же после спортивных соревнований приходится потреблять много алкоголя с болельщиками или членами команды. Другое объяснение заключается в том, что к концу недели сила воли у человека ослабляется, и он не может устоять перед искушением. В исследование приняли участие 150 человек в возрасте от 18 до 89 лет. Используя смартфоны, они фиксировали количество упражнений и количество потребляемого алкоголя на протяжении 21 дня.

Эксперимент проводился три раза на протяжении года. Оказалось, что с понедельника по среду люди уделяли мало внимания физической активности и практически не употребляли алкогольные напитки. А вот с четверга по воскресенье уровень физической активности резко увеличивался вместе с количеством потребляемого спиртного. Таким образом, в те дни, когда люди были наиболее активны, они выпивали больше алкоголя. Этот вывод оказался одинаковым для участников всех возрастов и всех уровней физической активности.

Источник: www.kedem.ru

В Великобритании мужчине запретили посещать бары на 25 лет

Жителя британской столицы приговорили к 25-летнему запрету на посещение любых питейный заведений города за воровство.

Такое решение было впервые принято в истории судебной практики. Кроме того, 34-летний Родни Уильямс проведет 4 года в тюрьме. Он был признан виновным по 12 эпизодам краж. Уильямс был задержан в одном из заведений восточного Лондона по подозрению в краже сумки. После полицейского расследования его обвинили еще в 12 подобных преступлениях. Чаще всего преступник промышлял в пабах, клубах и ресторанах восточной части столицы.

Источник: Еuromag.ru


БАРdark. Интересные факты  
 

Пивомашина разливает пиво, как кофе

Голландская компания Dezeen, объединившись с дизайнером компании Apple Марком Ньюсоном, создала прибор, разливающий пиво быстрее, чем кофемашина готовит кофе.

Гаджет под названием «The Sub» занимает немного места и может обеспечивать своего владельца свежим пенным напитком в любое время – достаточно нажать на рычаг. В резервуар домашней пивомашины входит 2 литра пива. В течение нескольких дней оно остаётся свежим, а разливание под давлением создаёт обильную пену. Стоимость домашней пивомашины – 249 евро.

Источник: www.kedem.ru

Любителям вина подарили универсальную отвертку

Любителям вина больше не надо возиться со штопором, бутылку любимого напитка они смогут открыть буквально за секунды.

Это стало возможным благодаря электрической отвертке Skil Power. Инструмент оснащен специальной насадкой-штопором, которая отлично справится с откупориванием винной бутылки. Отвертка-штопор работает на скорости в 200 оборотов в минуту, так что бутылка будет открыта за считанные секунды. В комплекте к Skil Power также поставляются дополнительные инструменты и даже винная пробка. Отвертку можно использовать не только как штопор, но и в более традиционных целях закручивания и отвинчивания шурупов.

Впрочем, владельцам Skil Power нужно иметь в виду, что в обращении с отверткой следует соблюдать осторожность. Когда вы откроете и разопьете первую бутылку, ваши движения уже не будут такими точными, как раньше. Подвыпивший человек может не совладать с электрической отверткой-штопором и сломать бутылку, а то и даже поранить себя. Стоимость такого чудо-штопора – около 80 долларов. Это, конечно, намного дороже обычного штопора, но за удовольствие моментально откупоривать бутылки с любимым напитком приходится платить.

Источник: rbc.ru

Картонная упаковка для шампанского

Шведские студенты Макс Молитор и Кайза Ниден разработали оригинальную упаковку для шампанского под названием Quartz.

Она представляет собой картонную емкость для бутылки с ручкой, которую можно взять с собой на праздник или пикник. Так как шампанское следует хранить в лежачем положении, упаковка была сконструирована таким образом, чтобы бутылку нельзя было поставить. Эксклюзивный дизайн помогает упаковке выделяться из толпы и улучшает впечатление о напитке.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com