вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 29 (53)

для профессионалов индустрии кофе и чая

29 июля 2014 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Новости Moscow Coffee аnd Tea Expo
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Новости Moscow Coffee аnd Tea Expo  
 

Шаг за шагом к победе на Russian Coffee Cup

Знаете, почему мы, команда МСТЕ, очень ждем 23 сентября? В этот осенний, надеемся, теплый день не только откроется наша выставка и проект PIR Expo в целом, но еще и состоится Russian Coffee Cup! Главный принцип нашего чемпионата – между собой соревнуются не отдельные бариста, а кофейни.

Итак, как же стать командой-победителем, получить звание лучшей кофейни России и отправиться в одну из кофейных столиц Европы? Сейчас все расскажем.

Russian Coffee Cup состоит из двух основных этапов – отборочного и финального. Чтобы попасть в список участников, вам необходимо снять небольшое видео о кофейне (ее концепции, атмосфере, команде и т.п.) и заполнить онлайн-заявку на сайте russiancoffeecup.ru строго до 15 августа. Помимо этого, команды придумывают 3 авторских кофейных напитка, описывают их рецепты, легенду и добавляют их фотографии на сайт. Сделали? Время отбора началось!

В финал, который также разделен на этапы, будут отобраны 6 команд, которым предстоит показать жюри все, на что они способны!
• На первом этапе каждая команда за 15 мин. проводит презентацию своей родной кофейни и демонстрирует мастерство приготовления 3-х ранее заявленных авторских напитков. Скорость и техника приготовления, вкус, точность рецептуры, украшение напитка, а также оригинальность подачи и командная работа – вот, на что будут обращать внимание судьи.
• Второй этап – состязание по помолу. Вы же умеете молоть как боги?
• Третий этап мы посвятили латте-арту. Финалисты будут выполнять задания разной степени сложности, выполнение каждого из них будет приносить определенное количество призовых баллов. Расскажем немного поподробнее. Перед участниками будут лежать карточки с указанием количества баллов, которое присуждается за верное исполнение задания, но сам рисунок мы им сразу не покажем. Чем выше сложность, тем выше балл! У нас все честно!
• В конце финалистов будет ждать настоящий вызов их профессионализму – черный ящик с секретными ингредиентами, из которых нужно будет придумать коктейль на основе кофе! Кофе будет обжарен за 2-3 недели до соревнований, потом его отправят финалистам, чтобы те его прокаппили, поняли, что он из себя представляет.

Кто же входит в состав жюри? Российские и иностранные звезды кофейного мира, настоящие гуру! От одних только имен у нас самих начинают дрожать коленки!

1. Соня Бьорк Грант – главный судья Мирового Чемпионата Бариста, авторизованный тренер SCAE и признанный эксперт кофейного мира.
2. Николай Хюппенен – директор департамента регионального развития ООО «Франко», сертифицированный судья SCAE.
3. Михаил Янченко – совладелец компании «Кофейный рай», член SCAE с 2009 г., судья чемпионатов бариста с 2009 г.

В состав судейской коллегии также войдет команда Moscow Coffee and Tea Expo и представитель одного из ведущих СМИ, популярного как среди специалистов индустрии, так и среди широкой публики.

Russian Coffee Cup – это замечательная возможность рассказать всему миру о своем заведении. Ну грех же не воспользоваться!

Поэтому мы ждем, ждем и еще раз ждем ваших заявок, а по всем вопросам пишите нашей кофейной фее Даше Афанасьевой на почту a.daria@pir.ru или звоните по телефону +7 (495) 637-94-40 (#125).

Ставьте лайк, комментируйте, делайте перепосты, твиттерите, рассказывайте коллегам всеми способами! Давайте вместе сделаем Чемпионат очень ярким и запоминающимся.

Coffee/Tea NEWS  
 

Российские новости

«Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»

Крупнейшая в России сеть кофеен близка к покупке основного конкурента.

Сеть кофеен «Шоколадница», принадлежащая Александру Колобову, может купить своего главного конкурента – сеть «Кофе Хауз» Тимура Хайрутдинова, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. По словам собеседников издания, сделка не закрыта, но «находится в высокой стадии готовности».

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» открыли свои первые точки в 1999 и 2000 г. соответственно. В настоящее время «Шоколадница», насчитывающая 420 точек, в том числе 90 франчайзинговых, опережает конкурента – у «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен. Если сделка состоится, оборот объединенной компании может превысить $ 450 млн, а количество кофеен достигнуть почти 650. Ближайшим конкурентам – Coffeeshop, Starbucks и «Кофеину» – принадлежат в общей сложности 190 заведений.

Источник: Restoranoff.ru

Сеть Double B усилит присутствие на рынке северной столицы

Московская сеть кофеен Double B, предлагающая кофе, приготовленный альтернативными способами, откроет до конца года еще 4 франчайзинговые точки в Петербурге и увеличит, таким образом, число заведений в северной столице до 6, сообщает «Коммерсант».

Инвестиции в запуск одной кофейни составляют более 2 млн руб. Сеть Double B была основана в 2012 г. бывшими сотрудницами сети «Кофеин» Анной Цфасман и Ольгой Мелик-Каракозовой. В Москве на сегодняшний день работают 7 кофеен. На рынок Петербурга сеть вышла в декабре прошлого года. Соучредителями петербургских кофеен Double B стали Наталья Ланцевич и Михаил Полежаев.

В конце июня должность бренд-барита и обжарщика сети покинула Ольга Мелик-Каракозова. По информации портала The Village, она останется учредителем компании.

Источник: Restoranoff.ru

В кофейнях Санкт-Петербурга прошла акция в поддержку бездомных

В Санкт-Петербурге 26 июля в 50 кафе, ресторанах и барах прошла благотворительная акция в пользу региональной благотворительной организации «Ночлежка», помогающей бездомным.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в благотворительной организации, акция называлась «Экспресс-помощь» – все вырученные средства от продажи кофе во всех 50 заведениях пошли на работу реабилитационного приюта «Ночлежки». Это самый большой в городе приют для бездомных людей, рассчитанный на 52 места, в котором нуждающиеся получают комплексную помощь социальных работников, юристов и психологов.

Покупая для себя кофе по стандартной цене, посетители заведений помогли бездомным людям: 2 чашки кофе – это целый день жизни бездомного человека в приюте «Ночлежки».

Источник: regnum.ru

Кофейни меняют статус

Из-за антитабачного закона пермские кофейни начали переходить в статус «закрытых клубов».

Пермская кофейня Two Look, за которой закрепилась слава одной из самых курящих кофеен, сменила формат из-за вступления в силу закона о запрете курения в заведениях общепита. Теперь Two Look работает в формате «закрытого клуба». По информации создателей кофейни, в политике заведения ничего не изменится. Но теперь, чтобы попасть в Two Look, каждому посетителю нужно иметь при себе клубную именную карту. Ее можно получить бесплатно тут же в кофейне, заполнив заявление.

Ограничений по возрасту для гостей нет, но несовершеннолетним членам «закрытого клуба» продажа алкогольных напитков в кофейне запрещена. «Клубные карты Two Look выдаются с 22 июля, срок и количество выдачи неограничен, будем выдавать постоянно и всем желающим», – сообщают организаторы. «Закрытые кафе» или заведения для своих появились в Перми не вчера. История началась еще с конца 90-х и продолжается по сей день.

С вступлением в силу антитабачного закона, запрещающим курение сигарет и кальянов в ресторанах и кафе, часть пермских заведений может перейти в статус «закрытых клубов», особенно, если их постоянная публика – курильщики. «Если основной поток гостей – люди курящие, то заведение только выиграет от статуса «закрытого». Будет приток новых гостей и новых членов клуба, так как им нужно где-то собираться», – считает владелец сети мини-кофеен Lucky Coffee To Go Алексей Сухарев.

При этом в Перми уже есть «закрытые клубы» для курящих, например, Havana cup. Оно изначально задумывалось как заведение закрытого типа, частный сигарный клуб, членскую карту которого можно получить только после знакомства с его директором.

Источник: retail.ru

Зарубежные новости

Отчет Starbucks: Инвесторов беспокоит будущее компании

24 июля после закрытия американских рынков сеть кофеен Starbucks представила отчет за 3-й кв. 2014 финансового года, который был несколько негативно встречен инвесторами.

Скорректированная прибыль на одну акцию составила $ 0,67, при этом аналитики ожидали $ 0,66. Выручка г/г выросла на 11 % до $ 4,15 млрд, чуть превысив консенсус-оценки экспертов. При этом глобальные продажи в кофейнях, открытых более одного года, увеличились на позитивные 6 %. Прогноз компании на текущий квартал вполне укладывается в рамки ожиданий, и в целом, отчет можно назвать достаточно позитивным.

Однако рынок решил по-другому, и на постмаркете акции упали на 2,5 % (итоговая котировка – $ 78,48). Подобному поведению бумаг быстро нашлось объяснение: на будущий год компания прогнозирует рост выручки свыше 10 %. Это соответствует нижней границе долгосрочного таргета Starbucks – 15-20 %. Инвесторов смущает значительная неопределенность, связанная с ценами на кофе. С начала года из-за непогоды в Бразилии фьючерсы выросли на 61 %.

Starbucks стремится минимизировать соответствующие риски и закупился кофейными зернами на этот год и 40 % следующего. Также растет конкуренция, например, со стороны McDonald`s. Для борьбы с ней корпорация расширила линейку сэндвичей и пересмотрела предложения, связанные с завтраками. Также в кофейнях появилась газировка Fizzio и смузи из греческого йогурта. В дополнение ко всему Starbucks планирует открыть 1 600 новых кофеен в следующем году.

Таким образом, видно, что будущее немного туманно, однако корпорация стремиться противостоять возникающим «вызовам» и предпринимает для этого различные стратегические шаги. Сила бренда Starbucks очевидна, и в абсолютных показателях финансовые результаты компании впечатляют. Нельзя сказать, что они плохи и с точки зрения сравнительной оценки. Так что же произошло после релиза? Ответ прост – инвесторы зафиксировали прибыль, ведь с апрельского минимума акции Starbucks выросли примерно на 17 %.

Таким образом, можно предположить, что снижение будет носить не слишком масштабный характер, и его можно будет использовать для входа в позицию. Ключевым риском в данном случае является возможность начала среднесрочной коррекции по рынку в целом. В четверг, 24 июля, после закрытия американских рынков сеть кофеен Starbucks представила отчет за 3-й кв. 2014 финансового года, который был несколько негативно встречен инвесторами.

Источник: bcs-express.ru

Интересные факты  
 

Тирамису, которого хватит на всех

Гигантский тирамису приготовили кулинары из Барнаула.

Его вес составил 127,4 кг. На приготовление этого лакомства ушло 50 кг маскарпоне, 50 л сливок и 30 кг печенья. Чтобы ингредиенты не испортились, поварам приходилось готовить блюдо в холодильной камере при температуре не выше 0° С. Особая комиссия следила за приготовлением тирамису, который уже признали самым большим из когда-либо приготовленных в России.

Барнаульским кондитерам удалось превзойти достижение московских кулинаров, которые в 2012 г. приготовили тирамису весом 75 кг. А самый большой тирамису в мире приготовили в 2009 г. французские кулинары. Их десерт весил более тонны. «Тирамису» переводится с итальянского как «Подними мне настроение».

По одной из версий, этот изысканный десерт с сыром маскарпоне впервые приготовили еще в ХVII в. в Сиене, где состоялся торжественный прием в честь герцога Козимо III де Медичи. По другой версии, это блюдо появилось гораздо позже – около 40 лет назад его стали подавать в одном из итальянских ресторанов. Как бы то ни было, тирамису стал одним из самых популярных в мире десертов.

Источник: Lenta.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com