вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 24 (48)

для профессионалов индустрии кофе и чая

24 июня 2014 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS  
 

Российские новости

Индекс «Кофе с молоком» снизился

В мае 2014 г. Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) снизился на 3 % по сравнению с апрелем и на 11 % по сравнению с мартом.

Значение индекса составило 723 пункта, что на 2 % больше значения мая 2013. Весна 2014 года оказалась, как выражаются экономисты, богата на «внешние шоки». Центральный банк продолжил «зачищать» некачественные банки, усиливая нервозность среди вкладчиков, которые и так были сильно обеспокоены снижением курса рубля по отношению к доллару и евро.

Угроза санкций со стороны США и Западной Европы вызвала усиление бегства капиталов из России и очередную волну сокращения инвестиций. Рост ВВП в 1 квартале замедлился почти до нулевых отметок, а реальные доходы населения снизились впервые после 2009 г.

Все это не могло не вызвать нервозности у потребителей. В начале года наблюдался отток средств из банковских вкладов и ажиотажный спрос на иностранную валюту. Только в марте населением было приобретено около 8 млрд наличных долларов и 5 млрд евро.

Усилился интерес к приобретению недвижимости и как результат – количество сделок на московском рынке увеличилось на десятки процентов. А вот рынки бытовой и компьютерной техники, напротив, сократились на десятки процентов. Но на товарах повседневного спроса все эти события практически не отразились.

Стабильность индекса в годовом выражении оказалась обусловлена тем, что рост цен на воду (+ 11 %), молоко (+ 24 %) и шоколад (+ 18 %) был компенсирован снижением потребления этих продуктов – на 12 %, 10 % и 20 % соответственно. Даже подешевевшего на 3 % кофе жители крупных городов купили на 3 % меньше, чем в мае 2013.

Умеренный рост индекса КсМ в годовом выражении наблюдается четвертый месяц подряд. Перед этим 3 месяца подряд он снижался. За год очень сильно выросли цены на воду, молоко и шоколад, хотя немного подешевел кофе. Потребление подорожавших продуктов снизилось на 9-14 %, а кофе – не изменилось. Таким образом, можно говорить о том, что оптимизация затрат коснулась и набора простых удовольствий, отмечают специалисты холдинга Ромир.

Источник: www.retail.ru

В Екатеринбурге разработали новый кофейный бренд DOUBLE U COFFEE

Агентство LIFT разработало бренд для екатеринбургской сети заведений формата «Кофе с собой».

Пить кофе на ходу – новая городская привычка. Это социальный ритуал, особая форма взаимодействия между людьми и особый маркер. Сейчас самое важное – быть всегда активным, всегда энергичным и всегда молодым. В городах, где у нас больше нет времени ждать официанта, смотреть телевизор или читать о городских событиях за чашечкой кофе, нам непременно нужен индикатор принадлежности к тем, кто эти события создает. Этим индикатором стал стаканчик кофе в руке.

«Смысл названия DOUBLE U COFFEE понятен и основан на потребительском инсайте: иногда так хочется удвоить себя, чтобы быть в двух местах одновременно, чтобы было четыре руки и две головы, чтобы успевать в два раза больше, а жить в 2 раза дольше. На первый взгляд, это невозможно без магического вмешательства. Вкусный кофе в красивом стакане для нас как раз и есть такая магия, которая может помочь (особенно в пасмурную погоду). Simple Hot Magic. В логотипе мы использовали образ удвоенного человечка, он же согласился стать фирменным знаком. Все просто», – рассказали в агентстве.

Источник: Unipack.Ru

Зарубежные новости

Рынок кофе вновь снижается на фоне неопределенности относительно урожая в Бразилии

Рынок кофе на прошлой неделе оказался в отрицательной зоне.

Июльский фьючерс по прошлой пятницы потерял 2,3 цента (- 1,36 %) и вновь скатился к нижней границе июньского торгового диапазона. Рынок снижается под влиянием технических факторов, а быки предпочитают оставаться в стороне, пока не станут известны более точные оценки бразильского урожая. Благодаря этой неопределенности рынок последнее время торгуется очень волатильно, реагируя на любые сообщения о размерах ущерба урожаю.

Сообщение о том, что урожай кофе в Коста-Рике ожидается выше, чем прогнозировалось изначально, также оказывает давление на рынок в отсутствии более важных факторов. Урожай в Колумбии прогнозируется на рекордном уровне. В то же время сообщение о сокращении вьетнамского экспорта на 34,8 % в мае прошло незамеченным. Трейдеры не обращают внимания и на разговоры об Эль-Ниньо, которое потенциально может негативно отразиться на урожаях кофе во Вьетнаме и Индонезии в следующем году.

Источник: 1prime.ru

Starbucks повышает цены

Это вызвано подорожанием кофе в зернах из-за засухи в Бразилии.

Компания Starbucks объявила о предстоящем повышении цен на отдельные наименования своей продукции в США, что вызвано взлетом цен на кофе в зернах. Начиная со вторника в американских кофейнях Starbucks некоторые напитки подорожают на 5-20 центов, а фасованный кофе – на $ 1 за упаковку (340 г).

Еще в конце апреля фьючерсные цены на кофе арабика достигли максимальных отметок за последние два с лишним года ввиду сильнейшей засухи в Бразилии. И хотя к концу июня фьючерсы уже успели упасть на 20 %, розничные цены их пока не догнали и остаются высокими. Поэтому некоторые поставщики обжаренного кофе и кофейные сети объявили о повышении цен на свою продукцию.

Так, первой из американских компаний это сделала в июне J.M. Smucker, которая повысила на 9 % цену фасованного кофе Folgers и Dunkin` Donuts. Через несколько дней после этого на 10 % подорожал кофе Maxwell House и Yuban компании Kraft Foods. Теперь настала очередь Starbucks.

Источник: www.kommersant.ru

Интересные факты  
 

На Международной космической станции установят кофемашину

Саманта Кристофоретти отправится на Международную космическую станцию уже в ноябре, захватив с собой кофемашину.

Капитан военно-воздушных сил Италии Саманта Кристофоретти станет первой представительницей свой страны, полетевшей в космос. Но этим миссия героической женщины не ограничится. Она станет первым космонавтом, попробовавшим настоящий эспрессо на орбите. Это путешествие станет второй длительной миссией итальянского космического агентства на борту космической станции.

Последние несколько лет компания Lavazza, производящая кофе, совместно с разработчиками еды для космонавтов Argotec и итальянским космическим агентством вынашивали планы по доставке на космическую станцию настоящего итальянского эспрессо.

Вице-президент кофейной компании Джузеппе Лавацца в своем интервью на презентации проекта сказал: «Итальянский кофе – это без преувеличения всемирный напиток, и мы уже давно мечтали отправить эспрессо в космос». «Ещё 10 лет назад наша компания создала рекламную брошюру, на которой кофе появился в космосе, ну а сегодня есть реальная возможность преодолеть барьеры невесомости и насладиться хорошим эспрессо на борту космической станции», – добавил он.

Управляющий директор Argotec Давид Авино, в свою очередь, рассказал, что компания также занимается разработкой диет для европейских космонавтов: «Ни для кого не секрет, что еда оказывает очень важную психологическую поддержку. Дав возможность наслаждаться хорошим итальянским эспрессо, мы эффектно расширили меню, которое разрабатывается для космонавтов, чтобы они чувствовали себя в космосе, как дома».

Первая космическая кофемашина способна работать в условиях микрогравитации, где принципы, регулирующие динамику жидкости, кардинально отличаются от существующих на земле. В настоящее время проводятся испытания прототипа будущей космической кофемашины. При этом используется капсульная система для наполнения пластиковых емкостей с эспрессо и чаем. Аппарат также будет увлажнять пищу.

Для того чтобы справиться с жидкостями в условиях высокого давления и повышенной температуры, то есть в условиях, максимально приближенных к космическим, пластиковые трубы внутри обычной кофемашины заменены на стальные, предназначенные выдерживать давление более 400 бар. Новая техника использует стандартные капсулы для кофе, закрепленные на верхней панели. Вода отсасывается и сдавливается в уникальной электрической системе, а затем подогревается.

Источник: russian.rt.com

В Британии научились делать топливо из кофе

Кофейные зерна и отходы, остающиеся после приготовления кофе, смогут послужить отличным сырьем для производства топлива.

Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Университета Бат, Великобритания. С учетом постоянно разрастающихся сетей кофеен, этот ресурс может стать самым доступным. По данным исследования, ежедневно у каждой кофейни скапливается порядка 10 кг «кофейных» отходов. Этого достаточно, чтобы синтезировать порядка 2 л биотоплива. Возможно, в глобальном смысле выход продукта слишком мал, однако так кофейни могут самостоятельно обеспечивать топливом, например, корпоративный транспорт из своей службы доставки.

«Речь идет не только о кофейнях – при упаковке зернового кофе компании-производители забраковывают множество дефектных зерен, которые тоже могут использоваться в качестве сырья. Поэтому мы считаем, что кофе может стать отличным ресурсом», – рассказывает один из авторов исследования, Родри Дженкинс. Кофейное сырье проходит серию сложных химических процессов, в числе которых, так называемая, переэтерификация. Интересно, что свойства полученного топлива зависят от сорта использованного кофе.

По словам доктора Криса Чака, похожая технология производства биотоплива уже практикуется. Существенная разница заключается в том, что сейчас для производства биологическое сырье выращивают специально, поэтому использование кофейных отходов выходит гораздо дешевле. Так что если технология получит развитие, в будущем сети Starbucks и Costa Coffee могут стать основыни конкурентами Shell и BP.

Источник: auto.vesti.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com