вестник MBS № 1 (25)

для профессионалов барной индустрии

16 января 2014 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Новости Moscow Bar Show
Market NEWS
БАРdark. Интересные факты

Архив вестника

 

Новости Moscow Bar Show  
 

Команда Moscow Bar Show поздравляет всех с прошедшими праздниками!

От всего сердца поздравляем партнеров и всех профессиональных представителей индустрии алкоголя и напитков с прошедшими праздниками!

Пусть 2014 год принесет вам удачу, процветание и смелые решения, а мы будем содействовать вам в осуществлении всех начинаний.

Уже началась плодотворная работа – в наступившем году мы порадуем вас новинками, мастер-классами и другими мероприятиями от высококлассных профессионалов и, конечно, яркими соревнованиями. Вас ждут еще больше интересных тем, современных технологий, инновационных решений и незабываемых впечатлений.

Будем рады встрече с вами на наших выставках MBS on Tour в Ростове-на-Дону (2-3 апреля), Екатеринбурге (23-24 апреля) и Новосибирске (13-14 мая)!

Market NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

В России до 1 мая продлен срок обращения алкоголя со старыми марками

Правительство РФ продлило срок действия правил маркировки отечественной алкогольной продукции марками старого образца до 1 мая 2014 г., что позволит продлить срок ее оборота, следует из сообщения пресс-службы кабинета министров.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Необходимость продления срока оборота алкоголя, маркированного марками старого образца, Росалкогольрегулирование (РАР), разработавшее документ, объясняет многочисленными обращениями организаций, осуществляющих производство, оборот и продажу алкоголя, а также позицией экспертного сообщества. Марки нового образца были введены в России с июля прошлого года. С 1 января 2013 г. была запрещена маркировка алкогольной продукции марками старого образца, а с 1 января 2014 г. признаются утратившими силу правила маркировки алкоголя марками старого образца и требования к таким маркам.

В конце октября РАР разработало проект закона, в котором предлагало продлить срок оборота отечественного алкоголя с акцизной маркой старого образца до 1 января 2015 г. Из комментария вице-премьера РФ Аркадия Дворковича следует, что РАР при этом было дано поручение разработать механизм контроля и обеспечить мониторинг за оборотом маркированной такими марками алкогольной продукции, по результатам которого правительство может принять дополнительные решения по сроку обращения алкоголя.

По словам Дворковича, алкоголь с марками старого образца продолжает находиться в легальном обороте и может беспрепятственно реализовываться в розничной сети. «Постановление направлено на предоставление организациям возможности реализации остатков алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, в том числе винодельческой продукции с длительным сроком выдержки», – добавляется в справке к постановлению.

Источник: www.1prime.ru

Петростат: производство и потребление алкоголя, в том числе пива, в Петербурге снизилось

Вместе с тем наблюдается рост цен на них.

Об этом сообщил руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Петербургу и Ленобласти (Петростат) Олег Никифоров со ссылкой на предварительные данные по 2013 г. «И в алкогольной, и в табачной отраслях производство снижается. Однако у меня нет оснований говорить о том, что это очень серьезное падение. В целом производство алкоголя за десять месяцев 2013 г. снизилось на 14 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., пива – на 16 %. Повышение акцизов ведет к росту цен и, как следствие, к снижению спроса, затовариванию складов. В Петербурге действует местный закон об ограничении времени, когда алкоголь можно купить в магазине, что также ведет к снижению объема потребления», – сказал глава Петростата.

Он также сообщил, что за 9 месяцев 2013 г. доля акцизов по алкоголю снизилась с 6,9 до 5,5 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. По пиву – с 11,2 до 9,7 %. При этом доля поступлений по акцизам табачных изделий увеличилась с 76,6 до 80,3 %.

Источник: itar-tass.com

Что делать, если заканчивается срок действия алкогольной лицензии: советы юриста

Производство и оборот алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ (ред. от 23.07.2013).

Лицензия выдается не более чем на 5 лет и в случае необходимости продлевается на такой же срок. Согласно №171-ФЗ от 22 ноября 1995 и Информационному сообщению Росалкогольрегулирования «Порядок продления срока действия лицензии» продление срока действия лицензии осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления о продлении срока действия лицензии.
2) копии квитанции об оплате госпошлины. Размер согласно пп.94 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 40 тыс. руб. за каждый год срока действия лицензии (п.14 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 декабря 1999 г. №1344 (ред. от 22.05.2013).

Если копия квитанции не будет предоставлена, лицензирующий орган проверит факт оплаты госпошлины через Государственную информационную систему. Документы рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления, а после принятия решения лицензирующие органы должны уведомить компанию о своем решении в течение 3 дней (абз.3 п.17 ст.19 Закона).

Источник: alcoonline.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Власти Великобритании намерены активнее защищать алкогольный напиток от подделок

Бутылки виски, предназначенные для продажи в ЕС, промаркируют специальными наклейками.

Английское правительство, стремясь гарантировать подлинность виски, действует в рамках общемировой тенденции, замечают игроки алкогольного рынка. Шотландский виски получит новую защиту от контрафакта. Британское правительство создало программу по охране крепких алкогольных напитков от поддельных и некачественных продуктов. Теперь производители шотландского виски будут получать отдельную лицензию подлинности для торговли в Евросоюзе. Все бутылки будут оснащены специальными наклейками. На международном рынке мера обеспечит дополнительную защиту напитка, считает сомелье, эксперт по крепким напиткам Вианея Соловьева.

«На самом деле, идет тенденция к тому, что усиливаются степени защиты. Последние несколько лет мы наблюдаем достаточно серьезный рост популярности шотландского виски. Это мера нужная, но не необходимая, то есть с подделками мы сталкиваемся крайне редко, особенно если говорить об односолодовых виски, так как продукция достаточно дорогая и она недостаточно массовая. Но при этом все эти наклейки, голограммы, какие-то дополнительные бутылки и так далее – это, в принципе, дополнительная защита при выходе на более массовые продажи, на более крупный рынок», – отметила Соловьева.

После шотландского виски дополнительную защиту получат сомерсетский бренди и североирландский виски. Инициатива британского правительства направлена не на защиту напитка, а на желание подчеркнуть его традиционность, отметил руководитель школы сомелье, автор книги «Питьевые заметки» Эркин Тузмухамедов.

«Есть общеевропейская и общемировая тенденция – придавать своим традиционным напиткам статус охраняемых наименований. Первыми это начали делать французы, которые занимались охраной наименования «коньяк», затем был «арманьяк», «шампанское», «кальвадос». Сейчас этим занимаются абсолютно все. Каждое мало-мальски значимое, подтвержденное историческое производство может претендовать на охраняемое наименование.

Шотландский виски и так охраняем, потому что для того, чтобы называться шотландским, всегда на этикетке должно быть написано не просто whiskey, а scotch whiskey. Это уже является охранной грамотой. Но подделок, конечно, много происходит, не в самой Шотландии, а за пределами. Поэтому, наверное, как дополнительная охранная грамота – это необходимо», – предположил Тузмухамедов.

Новая защита шотландского виски окажет положительное влияние на российский алкогольный рынок и укрепит доверие потребителя к бренду. В этом уверен менеджер по маркетингу компании William Grants&Son в России Владимир Волошин.

«На российском рынке, к сожалению, есть доля теневого виски, и это в основном касается недорогого сегмента. Для потребителя это очень важно. Особенно если покупатель встречает напиток в магазине и всегда спрашивает: а это настоящий виски, тот самый, который производится в Шотландии, или, не дай бог, он делается в другой стране? Обычному потребителю очень сложно донести все тонкости.

Как правило, шотландский виски производится только в одном месте – на заводе, который создал бренд или является собственностью компании-владельца бренда. Поэтому для российского потребителя, безусловно, дополнительный знак защиты и гарантии качества – это только плюс», – подчеркнул Волошин.

Ежегодно индустрия виски приносит около 4 млрд фунтов экономике Шотландии.

Источник: www.kommersant.ru

Suntory Holdings поглотит производителя виски Jeam Beam

Японский производитель элитного алкоголя Suntory Holdings заявил о приобретении американской компании Beam Inc за 16 млрд долларов.

В результате сделки Suntory может стать третьей крупнейшей в мире компанией по производству элитных спиртных напитков, сообщает агентство Bloomberg. Акционеры Beam, производителя известной марки виски Jeam Beam, могут в результате сделки получить 83,5 доллара за одну акцию при текущей рыночной стоимости 66,97 доллара за акцию.

Покупка компании Beam может помочь Suntory развить бизнес за рубежом, однако вместе с приобретением компании из Иллинойса Suntory Holdings получит чистый внешний долг Beam в размере около 2 млрд долларов.

Источник: itar-tass.com

Винное пиво набирает популярность

В США любителей горячительного потчуют необычным напитком – чем-то средним между вином и пивом.

Новый продукт также можно назвать пивом с отходами винного производства. Винное пиво является детищем Себастьяна Затента – сомелье и владельца ресторана The Red Hen в федеральном округе Колумбия. Он создал уникальный напиток вместе со своим другом Джеффом Хэнкоком из пивоварни DC Brau. «Лично для меня это своего рода волшебство», – признается Затент. По его словам, у этого напитка – смеси портера и бордо – есть черты, характерные как для вина, так и для пива. Сомелье также отмечает, что в этом напитке присутствую нотки чернослива.

Как рассказал Затент, идея необычного напитка пришла к нему после того, как он узнал, что виноделы в процессе производства выбрасывают осадок от вина, богатый танинами. Такой осадок, выпадающий на дно в процессе брожения, состоит из кожицы виноградин, семян и мертвых клеток дрожжей. Подобные отходы производства никакой ценности для виноделов уже не представляют. Однако Затент нашел применение для винного осадка.

По технологии, изобретенной Затентом и Хэнкоком, пиво и осадок смешиваются в бочке, после чего их оставляют бродить. В итоге портер обогащается танинами, которые делают вкус красного вина таким выразительным и неповторимым. По словам Зутента, его продукт уже пользуется популярностью – первые клиенты, отведавшие винное пиво, оценили его по достоинству.

Между тем ранее в США уже предпринимали попытки создать винное пиво. В прошлом году DrinkTime писал о компании Odell Brewing Company из Колорадо, специалисты которой выпустили напиток под названием Amuste – смесь портера и сока винограда сорта темпранильо, выдержанную в дубовых бочках.

Источник: rbc.ru

БАРdark. Интересные факты  
 

Самый дорогой коктейль в мире

Новый рекорд по созданию самого дорогого коктейля в мире был установлен австралийским барменом Джоэлом Хэфферненом, который приготовил напиток с астрономической ценой в 1 2916 $.

Джоэл, который работает в баре Club 23, назвал напиток «Winston» в честь Уинстона Черчилля. Помимо прочих ингредиентов, он включает в себя раритетный коньяк Croizet 1858 г. – за его порцию в коктейле придется отдать 6 000 $. Бутылка же такого коньяка будет стоить 157 000 $. Также коктейль содержит ликер Grand Marnier, ликер Chartreuse Vieillissement Exceptionnellement Prolonge, каплю биттера Angostura и шоколадно-ореховую посыпку.

Источник: Кулинарный Эдем

Месяц без алкоголя поможет оздоровить организм и похудеть

Как выяснили ученые, достаточно отказаться на этот срок от спиртного, чтобы заметить значительные улучшения здоровья.

Отказ от алкогольных напитков позволит снизить уровень холестерина в крови (на 5 %), показатели сахара (почти на 25 %) и содержание жира в печени (на 15 %), а также похудеть на 1,5 кг. Кроме того, у людей, которые не употребляют спиртных напитков, улучшается режим сна и повышается работоспособность. Такие данные привели специалисты Королевского госпиталя Лондона, которые провели соответствующие исследования.

В последнее время в нашей стране, по данным статистики, потребление алкогольных напитков сокращается. И все же цифры продолжают оставаться внушительными. Руководитель московского департамента торговли и услуг А. Немерюк сообщил: «Каждый москвич в год потребляет около 10 л виноградных и плодовых вин, примерно 16,5 л водки, около 2 л коньяка и 90 л пива». В 2012 г. жители столицы выпили 43 млн декалитров вин и крепких спиртных напитков, 131 декалитр пива.

По данным Минздравсоцразвития РФ, уровень потребления алкоголя в нашей стране составляет около 11 л на человека в год. А число больных алкоголизмом в России, по разным данным, составляет от 3 до 5 млн человек.

Источник: meddaily.ru

Универсальная бутылка 3 в 1

Дизайн-студия Lucirmás из Барселоны разработала забавную бутылку Pure Bottle, состоящую из трех предметов, легко собирающихся вместе и так же легко разбирающихся: стакана, ложки и подсвечника.

Стакан для питья изготовлен из нижней части бутылки и предназначен для напитков. Середина бутылки представляет собой подсвечник, который оберегает свечу от ветра. Ложка, сделанная из горлышка бутылки, отлично подходит для поедания каши, салата или супа. Pure Bottle выполнена из переработанного сырья, а ее отдельные части были подвергнуты специальной обработке, чтобы удалить острые края и осколки стекла. Эта оригинальная бутылка еще раз доказывает, что переработанные продукты могут быть простыми, функциональными и в то же время стильными.

Источник: Кулинарный Эдем


Еженедельно выходит два Вестника:

Вестник для индустрии питания
(новости ресторанного бизнеса)
выходит по вторникам

Вестник для индустрии гостеприимства
(новости отельного бизнеса)
выходит по четвергам

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, Информационный Проект ПИР
www.pir.ru