вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 24 (140)

для профессионалов индустрии кофе и чая

05 июля 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS

Российские новости  
 

XII Внутренний Чемпионат бариста Сети кофеен «Шоколадница» и Сети кофеен «Кофе Хауз»

28-29 июня на территории Дизайн-завода «Флакон» состоялся XII Внутренний Чемпионат бариста Сети кофеен «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

На Чемпионате встретились лучшие бариста сетей со всех регионов России. Каждый участник прошел два сложнейших отборочных тура, чтобы побороться за гордое звание – «Лучший бариста сети»!

Каждый год Чемпионат собирает команду высококлассных судей. Главным судьей чемпионата в 2016 г. стал Александр Цыбаев – единственный в России сертифицированный международный судья чемпионатов бариста WBC, главный судья РЧБ. Александр отметил высокий уровень организации мероприятия и растущий год от года профессиональный уровень бариста.

Помимо выступлений участников, гости в течение двух дней посещали увлекательные мастер-классы от гуру кофейной индустрии: «Латте-арт баттл» от Сергея Степанчука, семинар «Вкус кофе» и соревнование по ароматам от Татьяны Елизаровой.

В рамках Чемпионата прошел V турнир по кап-тестингу, который, как всегда, сопровождался активной поддержкой болельщиков и напряженными моментами. Кроме этого, все желающие могли попробовать лучшие моносорта кофе, заваренные альтернативными способами на Brew Bar.

Вечером 29 июня стали известны имена долгожданных призёров и победителей Чемпионата! Чемпионом по кап-тестингу, уже в четвертый раз, стал Виталий Хренов, «Шоколадница», аэропорт Шереметьево.

Победителем, а точнее победительницей стала Виктория Мадалханова, сотрудница самой первой кофейни сети «Шоколадница» по адресу Большая Якиманка, 58/2. Виктория получила кубок, сертификат на обучение в обучающем кофейном центре «Sense of Coffee», денежный приз и супер-приз от партнёра Чемпионата Компании «Barline» – сертификат на поездку в Италию!

Поздравляем победителей и призеров Чемпионата:

Чемпион 2016 года:
Виктория Мадалханова, «Шоколадница», Б. Якиманка, 58

2 место
Дилшад Валиев, «Шоколадница», Садово-Черногрязская, 3Б

3 место
Рахим Исламов, «Шоколадница», Кузнецкий мост, 11

Чемпион Cup-tasting-2016 года :
Виталий Хренов, «Шоколадница», аэропорт «Шереметьево»

Лучший авторский напиток:
Ксения Виноградова, «Шоколадница», Санкт-Петербург, Пестеля, 25

Лучший эспрессо:
Эля Атабекова, «Шоколадница», ТЦ «Круг»

Лучший капучино:
Виктор Никитин, «Шоколадница», ТЦ «Галерея»

Приз зрительских симпатий:
Бекжан Апитов, «Кофе Хауз», Аэропорт «Домодедово»

Лучшая группа поддержки:
«Кофе Хауз» Санкт-Петербург

«Шоколадница» идет в интернет

27 июня 2016 года cеть кофеен «Шоколадница» объявила о переводе закупок необходимых товаров и услуг в электронную форму на площадке B2B-Center.

Евгений Кислица, коммерческий директор Группы Компаний «Шоколадница», считает, что это поможет компании привлечь новых поставщиков и обеспечить закупки качественных товаров и услуг по оптимальным ценам: «Проведение закупок в электронной форме делает процесс выбора контрагентов абсолютно прозрачным, значительно облегчает аудит и анализ результатов торгов».

Через интернет компания планирует закупать ИТ- и технологическое оборудование, продукты питания и расходные материалы, автомобили и шины для них, офисную и бытовую технику, униформу для сотрудников и event-услуги.

В настоящий момент компания проводит на электронной площадке предварительный квалификационный отбор поставщиков говядины. Сеть кофеен планирует закупать свыше 11 тонн этого мяса в месяц. Договор с поставщиком, который победит в конкурсе, будет заключен на один год.

«Сеть кофеен «Шоколадница» продемонстрировала открытость рынку, – прокомментировал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. – В закупках на электронной площадке могут принимать участие любые поставщики, соответствующие требованиям компании в области безопасности и качества. Для всех обеспечены честная конкуренция, равные и прозрачные условия торгов».

Источник: www.retail.ru

Кофе с круассаном за 99 руб. можно будет заказать из любой точки планеты

«Кофе Хауз» и Plazius запускают уникальный совместный проект.

На встрече руководителя маркетинга сети кофеен «Кофе Хауз» Вероники Волошиной и создателя системы Plazius Давида Яна был дан старт совместному пилотному проекту Weekly Specials, в рамках которого клиенты «Кофе Хауз» могут заказать кофе с круассаном, находясь в любой точке мира.

С 2014 г. во всех заведениях «Кофе Хауз» в Москве и Санкт-Петербурге действует система лояльности и мобильных платежей. Для того, чтобы начать ею пользоваться, достаточно скачать приложение и зарегистрировать свою банковскую карту в системе.

Plazius позволяет оплачивать ваши покупки прямо из приложения, так что для того, чтобы выпить кофе, теперь даже не нужен кошелек. С каждой покупки через приложение вы получаете бонус, 1 бонусный руб. равен одному настоящему рублю.

Вероника Волошина, руководитель по маркетингу сети кофеен «Кофе Хауз»: «Кофе Хауз» всегда стремится быть доступным: до наших кофеен легко дойти пешком, в каком бы районе города вы ни находились, а цены и система акций позволяют наслаждаться отменным кофе как бизнесменам, так и студентам. Внедрение Plazius стало еще одним шагом в этом направлении.

Сначала это была только программа лояльности с накоплением бонусов взамен надоевшим картам со скидками. Подключив мобильный платеж, гость получил дополнительную выгоду: обслуживание стало быстрее и удобнее, а необходимость передавать банковские карты или наличные в руки официанта отпала.

Что касается Weekly Specials, то этот модуль позволит не только продавать блюда гостям вне кофеен и экономить их время, с его помощью мы можем привлекать гостей таргетированными предложениями.

К примеру, если вы регулярно заказываете завтрак, как-нибудь утром мы отправим вам специальное предложение от «Кофе Хауз» – «Ваш любимый завтрак по спеццене готов, и вы можете заказать и оплатить его одним кликом!».

Давид Ян, создатель сервиса Plazius: «Сервис Plazius очень прост в использовании: гость видит все доступные акции на первом экране, их можно отфильтровать по геоположению, и тогда приложение покажет доступные акции в порядке удаленности от пользователя».

Источник: Restoranoff.ru

Зарубежные новости  
 

В Беларуси дифференцируют стоимость контрольных знаков на чай и кофе

Подготовлен проект постановления Минфина, который предполагает установление с 1 августа 2016 г. дифференцированной стоимости контрольных (идентификационных) знаков.

Об этом сообщается в поступившем в БСПН письме за подписью заместителя министра финансов Владислава Татариновича. Согласно проекту документа, для чая в потребительской таре вместимостью от 25 до 250 г включительно стоимость контрольного знака в деноминированной валюте составит 0,15 руб., от 251 до 500 г – 0,35 руб., свыше 500 г – 0,45 руб.

Для кофе в потребительской таре вместимостью от 25 до 250 г включительно стоимость определена в размере 0,2 руб., от 251 до 500 г – 0,35 руб., свыше 500 г – 0,5 руб. Ранее сообщалось о возможных негативных последствиях резкого удорожания контрольных знаков для субъектов хозяйствования и населения.

В мае, согласно постановлению Минфина от 2.05.2016 № 30 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 3», стоимость контрольных знаков на чай и кофе повысилась в 6-7 раз.

Таким образом, с 1 августа для чая в минимальной определенной упаковке (25-250 г) она снизится почти в 2 раза, для кофе в той же упаковке – в 1,7 раза.

Источник: delo.by

В Италии открывается международный центр кофейных исследований на базе университета Camerino

Цель центра – поддержка мирового кофейного сообщества, повышение профессионализма участников отрасли, улучшение качества напитков и увеличение потребления хорошего кофе за счет удовлетворения запросов гостей.

Известный производитель эспрессо-машин Simonelli Group и университет Камерино (Camerino) в Италии открывают международный центр кофейных исследований и инноваций. По словам представителей Simonelli Group, в центре будет организован научный подход к изучению кофе, чтобы прийти к новому качеству этого продукта в мировой индустрии.

Сотрудники центра смогут полноценно использовать лаборатории и оборудование университета. Университет Камерино – одно из самых старых учебных заведений в мире, основан в 1336 г. В настоящий момент учебное заведение активно развивает международные научные программы в области химии, физики, биотехнологий и пищевых технологий.

Источник: www.beanscenemag.com.au

Мировому потреблению кофе предсказали рекордный рост в 2016 г.

Мировое потребление кофе вырастет до рекорда в 2016 г. благодаря высокому спросу в США, прогнозирует аналитическая компания Euromonitor International.

Согласно ее оценкам, расход кофейных зерен для горячих напитков в США увеличится в этом году до 3,1 кг с трех кг в 2015 г. и будет соответствовать историческому максимуму для страны, достигнутому в 2013 г.

Вместе с тем министерство сельского хозяйства США ожидает роста совокупного потребления кофе в стране на 1,5 % за 12 мес., которые завершатся 30 сентября – до самого высокого уровня за все время наблюдений. Кроме того, рекордный спрос на кофе ожидается в Китае, Японии и Индии, сообщает агентство Bloomberg.

По данным аналитической компании Mintel, распространение кофе-машин на одну чашку и популяризация холодных кофейных напитков привели к тому, что теперь кофе употребляют свыше 80 % американских потребителей.

Цены на кофе арабика подскочили на торгах в Нью-Йорке на 20 % в июне, продемонстрировав самый значительный прирост с февраля 2014 г. Кофе робуста подорожал на 4,2 % в Лондоне.

Источник: www.interfax.ru

Интересные факты  
 

«Кофейные карты» привлекательнее банковских вкладов

В Starbucks гости хранят более 1 миллиарда долларов

Агентство S&P Global Market Intelligence изучило, куда люди вкладывают сегодня деньги: банки, компании вроде PayPal Holdings Inc. и другие небанковские организации. Согласно этим данным, в первом квартале 2016 г. на платежных картах и на счетах мобильного приложения «Старбакс» лежало порядка 1,2 млрд долларов, сообщает Wall Street Journal.

Эти деньги можно использовать, чтобы оплачивать напитки, еду и товары. Во втором квартале 2016 г. порядка 41 % всех транзакций было произведено с помощью этих платежных карт. Также 24 % транзакций в принадлежащих компании розничных магазинах в США было произведено с помощью специального мобильного приложения.

Во втором квартале только в США у Starbucks было 12 млн активных лояльных клиентов. Сумма на счетах «Старбакс» превышает суммы депозитных вкладов на счетах коммерческих американских банков, включая:
- California Republic Bancorp (1,01 млрд долларов);
- Mercantile Bank Corp. (680 млн долларов);
- Discover Financial Services (470 млн долларов).

У «Старбакс» больше денег, чем на счетах у Green Dot Corp. (560 млн долларов) – крупнейшего эмитента предоплаченных платежных карт в США (подобные карты используют люди, не имеющие счетов в традиционных банках). На вершине рейтинга – крупнейший банк США Bank of America Corp. (427,19 млрд на депозите). Далее идет J.P Morgan Chase & Co. (383,28 млрд) и U.S. Bancorp (80,27 млрд).

Такая лояльность не осталась незамеченной и банк J.P. Morgan заключил партнерское соглашение со знаменитыми кофейнями для проведения транзакций с помощью системы мобильных платежей ChasePay. В прошлый четверг к закрытию торгов акции Starbucks поднялись на 0,4 %. В прошлом году их цены повысились на 7,4 %.

Источник: Restoranoff.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com