вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 22 (138)

для профессионалов индустрии кофе и чая

21 июня 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS

Российские новости  
 

Россия в 8 раз отстает от Европы по обеспеченности ресторанами

Показатель обеспеченности ресторанами на 1 тыс. человек в Европе равен 8, а в России – менее 1.

При этом Москва в аутсайдерах по стране, а лидером в последнее время был Новосибирск, сообщает Интерфакс. По данным компании JLL, среднестатистический россиянин посещает кафе и рестораны 70 раз в год. В Европе этот показатель составляет 160 раз.

В российских торговых центрах на арендаторов из ресторанной отрасли приходится в среднем около 9 % от общей площади. В Москве данный показатель составляет 4 %.

Источник: Restoranoff.ru

В Москве открылась кофейня POINT Coffee&Food

На Садовнической набережной открылась кофейня с авторской едой POINT Coffee&Food.

Сейчас место открыто только в будни, однако в скором времени зайти в POINT Coffee&Food можно будет и в выходные. В кофейне одновременно могут разместиться до 40 посетителей, есть отдельный стол на 6 человек. За еду отвечает бренд-шеф Августин Алиев, ранее работавший в таких проектах, как Gyros For Heroes, True Burgers и Hummus Sapiens.

В POINT Coffee&Food можно попробовать грушевый скрамбл-тост и зелёный омлет (по 150 руб.), бургеры «Лабутен» и «Ранч» (300 и 250 руб.), авторскую вариацию салата «Кобб» (275 руб.) и 3 вида роллов (вегетарианский за 225 руб., с курицей за 250 руб. и с говядиной за 275 руб.).

Зерно для кофе покупается у обжарщиков из «Даблби». В POINT Coffee&Food подают латте кокос, латте солёная карамель, два вида рафа и карамелло (всё по 250 руб.). Из напитков также есть холодный чай, несколько лимонадов и молочные коктейли (всё от 100 до 200 руб.).

Источник: the-village.ru

В Новосибирске открылась новая кофейня «Академия кофе»

Это вторая кофейня сети в центре города.

На Вокзальной магистрали, 16 открылась третья в Новосибирске кофейня сети «Академия кофе». Общая площадь нового заведения составляет 80 кв. м, площадь зала – 50, и рассчитана на 26 посадочных мест.

По словам представительницы компании Александры Каплан, это самая светлая из кофеен, поскольку одна из её особенностей – панорамное окно. Основательница сети Татьяна Павлова пояснила решение открыть новую точку неподалёку от первой, расположенной по адресу Ленина, 3.

«Открыли кофейню рядом специально, чтобы немного разгрузить кофейню на Ленина, чтобы люди не стояли в очереди за кофе, а могли пройти несколько метров за угол и насладиться любимым напитком», – говорит Павлова. «Академия кофе» сейчас работает как единая сеть и её владельцы пока не планируют запускать франчайзинговые проекты.

Источник: top54.city

В Новосибирске заработала кофейня «Кафетериус» московской дизайн-студии Артемия Лебедева

В Новосибирске открылся первый в городе «Кафетериус».

Проект придумал и развивает многогранный Артемий Лебедев. Московский бизнесмен попал в Википедию, как известный дизайнер, изобретатель, блоггер, путешественник, автор популярного руководства по веб-дизайну «Ководство». Также Лебедев прославился пристрастием к экспрессивным и матерным выражениям, которые активно употребляются, в том числе в текстах на официальном сайте «Кафетериуса».

Сеть кафе студий развивается собственными силами, а с 2015 г. еще и при поддержке партнеров-франчайзи. Заведения с профессиональным дизайном работают в Риге, Сочи, Казани, конечно, в Москве и Питере. Интересно, что новосибирское открытие стало 13-м по счету.

Новый «Кафетериус» разместился в ТЦ «Аура», на 1 этаже. Площадь кафе – 60 кв. м. В меню необычные напитки с обычными названиями: американо, латте, глясе, раф-кофе. Уникальность в том, что основой служит авторская кофейная смесь № 342. Есть и соки, молочные коктейли, чай, пряники, печенья, пастила.

Средний чек в новосибирском заведении – 300 р. Кроме оригинального интерьера и необычного кофе, еще одно отличие сети – это магазины дизайнерских вещей, здесь продают авторские аксессуары, сувениры и книги.

В том же ТЦ «Аура» расположились точки Макдоналдс, Иль Патио, Воккер, KFC. Но если эти звезды фастфуда работают в другой нише, то с присутствующими в торговом центре кофейнями Traveler`s Coffee и «Шоколадницей» «Кафетериусу» придется поконкурировать.

Источник: kupi-franshizu.ru

В Кирове кофейня «Шоколадоff» из-за близости к ЗАГСу лишилась права торговать алкоголем

Кировские предприниматели борются с очередной антиалкогольное поправкой.

Сейчас региональным законодательством установлен запрет на розничную продажу алкоголя на предприятиях питания, за исключением ресторанов, баров, кафе и кофеен, расположенных в нежилых помещениях многоэтажек, в которых также размещаются органы госвласти, судебные органы и органы самоуправления. В проекте предлагается четко прописать метраж от точек питания до таких учреждений: не менее 50 м для Кирова и не менее 25 м – для муниципалитетов.

Как пояснил на заседании председатель комитета по по бюджету и налогам Владимир Бакин, «норма действующего закона эти расстояния не предусматривает». Также он дополнил, что ограничения заработали уже с 8 июня.

От лица предпринимателей выступила Татьяна Кайгородцева, предприниматель, председатель комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по ресторанному бизнесу и общественному питанию. Спикер заявила, что «считаем поправку целесообразной, так как она сохранит работу более 40 предприятий».

Также поправка позволит сохранить предприятиям питания свое место. Свое мнение высказал председатель профильного комитета Валерий Туруло: «Органы госвласти иногда переезжают из дома в дом. Если они переехали, то каким образом работать предпринимателю, который работает давно. Закон, к примеру, коснулся кофейни «Шоколадоff», которая работает 8 лет и, по стечению обстоятельств, в этом доме находятся органы ЗАГС. Почему она должна закрыть свое заведение, успешно отработав 8 лет? Это не закусочная, это хорошее заведение семейного формата. Только потому, что там находятся органы госвласти?».

«По большому счету мы с этой проблемой сталкивались по школам. В конечном итоге, определили так: не до школы, а до территории, которая относится к школе. До забора. Здесь как будем мерить? До соседнего подъезда? Откуда? От территории здания? От подъезда до подъезда? Проблема не в метрах, а как отмерять. Это должно не правительство определить нормативно-правовым актом, а мы должны в проекте оговорить», – добавил Валерий Туруло.

Источник: bnkirov.ru

Зарубежные новости  
 

World of Coffee в Дублине

23-25 июня в Дублине состоится выставка World of Coffee 2016, в рамках которой пройдут мировые чемпионаты – World Barista Competition и World Brewers Cup.

Россию на этих чемпионатах будут представлять российские чемпионы – Сергей Митрофанов (WBC) и Дмитрий Бородай (Brewers Cup). В рамках выставки состоится также симпозиум Re:co.

Ученые рассказали, как приготовить идеальный кофе и сэкономить

Чтобы вкус кофе стал максимально насыщенным и «ярким», необходимо перед помолом охладить обжаренные зерна. Секрет идеального кофе раскрыли ученые из Батского университета (Великобритания).

Как сообщает The Daily Mail со ссылкой на журнал Nature, в ходе эксперимента в одну кофемолку положили зерна комнатной температуры, в другую - их же после заморозки до -19 градусов и ниже. Чем больше были охлаждены зерна, тем насыщеннее получался вкус и аромат напитка.

Также исследователи следили за качеством помола - чтобы на выходе частицы кофе были мелкими и однородными. Кроме того, сообщается, что при охлаждении текстура кофейных зерен становилось плотнее. Благодаря этому для приготовления кофе понадобилось меньшее количество зерен, и время варки в целом сократилось.

Источник: rg.ru

Интересные факты  
 

Тайваньская компания создает одежду из кофейной гущи

Текстильная отрасль стала еще одной областью, в которой теперь используется кофейная гуща.

Тайваньская компания Singtex делает ткани из использованного кофе, выпуская их под брендом S.Cafe. Поставщики кофе – местные кофейни и франшизы Starbucks и 7-Eleven. Сырье для тканей сотрудники фабрики забирают по дороге на работу.

В день это примерно 500 кг кофейной гущи. Очень немного, поскольку на острове ежедневно выпивают 6 млн чашек, и можно вторично использовать 30 т кофейной гущи. Технология производства такой ткани довольно проста. Сначала из переработанных ПЭТ-бутылок делают полиэстер.

Кофейную гущу смешивают с полиэстером и создают специальную кофейную пряжу. Из этой пряжи производят ткань, которую и используют для пошива одежды. Кофейная ткань быстро высыхает, не линяет, защищает от ультрафиолетового излучения, а кроме того, водоустойчива.

Ткань закупают, в том числе, и крупные международные компании. Поэтому не исключено, что и ваша одежда сделала из кофейной гущи. Обратите внимание, например, на марки New Balance, American Eagle, Timberland, Adidas и Victoria`s Secret. Все эти бренды использовали кофейные ткани в своих недавних коллекциях.

И еще один любопытный факт. Когда Колумбийская ассоциация кофейных фермеров узнала о ткани S.Cafe, они попросили команду Singtex разработать ткань полностью из колумбийского кофе. В рамках проекта Singtex сотрудничала с Café Buendía. Ткань действительно сделали, а одежда из этой ткани продавалась на местном рынке.

Источник: munchies.vice.com


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com