вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 21 (137)

для профессионалов индустрии кофе и чая

14 июня 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS

Российские новости  
 

Россияне стали чаще ходить в кофейни

Россияне экономят на питании вне дома, но продолжают ходить в кофейни и фастфуд.

Только в этих двух сегментах в первом квартале 2016 г. произошел прирост на 4 и 3 % соответственно, указывают данные компании NPD Group. В первые месяцы 2016 г. россияне, так же как и весь прошлый год, реже посещали рестораны и кафе, показали данные потребительской панели NPD Group.

Количество посещений в целом снизилось на 3 %. Более всего трафик просел у традиционных ресторанов – на 14 %, указывают исследователи. Потребительский поток, однако, растет в заведениях фастфуда и кофейнях.

В потребительской панели NPD участвуют россияне из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары. Несколько раз в год респонденты заполняют онлайн-опросники.

Если на фоне снижения покупательской способности россиян фастфуд традиционно чувствовал себя лучше, чем другие сегменты рынка, то кофейням удалось переломить отток трафика в первой половине 2015 г., отмечает эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова.

«В России кофейни стали промежуточным звеном между ресторанами и фастфудом, у нас они представляют не моноконцепт, как на Западе, а мини-ресторан, атмосферное место, в котором помимо кофе можно заказать еду и алкогольные напитки, при этом средний чек существенно ниже, чем в ресторане», – говорит Аристархова.

По данным исследования «Росиндекс» Ipsos Comcon, по динамике посещаемости кофейни даже обошли фастфуд в 2015 г. благодаря тому, что стоимость среднего чека в них оставалась весьма демократичной – на уровне 390 руб.

В первые 3 мес. 2016 г. средний чек в точках фастфуда вырос на 3 % и всего на 1 % – в кофейнях. За аналогичный период у ресторанов он прибавил 5 %, у точек общепита на автозаправках и в ретейле – 7 %, подсчитали в NPD. Абсолютных значений стоимости среднего чека исследователи не приводят.

Официальная статистика свидетельствует, что в 2016 г. темпы сокращения ресторанного рынка незначительно замедлились – до 5 %. По данным Росстата, по итогам января-апреля продажи составили 397,8 млрд руб. (более поздних данных нет). Совокупные продажи российских ресторанов, баров и кафе в 2015 г. упали на 6 %, до 1,293 трлн руб.

В 2015 г. действительно наблюдался рост посещаемости кофеен Costa Coffee, говорит представитель холдинга «Росинтер» (управляет ресторанами «IL Патио», «Планета суши», кофейнями Costa Coffee и др.) Елена Мазур. Хотя точных данных по этому подразделению компания не раскрывает, по словам Мазур, в кофейнях цены выросли в среднем на 3 %, в других ресторанах холдинга блюда подорожали больше.

Бренд-менеджер сети кофеен «Шоколадница» Юлия Афонина рассказала, что в 2015 г. сеть не повышала цены на основные позиции за счет собственной маржи. «Мы серьезно пересматривали меню кофеен из-за изменений потребительского поведения. Гости не отказывают себе в посещении кафе, но реже заказывают некоторые позиции», – говорит Афонина.

Цены сдерживал и крупнейший российский оператор фастфуда «Макдоналдс», говорил ранее РБК президент компании Хамзат Хасбулатов. «Приходится корректировать предложения, потому что рост цен должен быть ниже национальной инфляции. Меню в целом должно быть доступным», – рассказывал Хасбулатов, объясняя, что индустрия уже не сможет перекладывать увеличившиеся расходы на потребителя.

Источник: www.rbc.ru

Владельцы «Академии кофе» откроют в Новосибирске еще три кофейни

Сеть кофеен «Академия кофе», которую развивают экс-менеджер федеральной сети «Шоколадница» Татьяна Павлова и бывший топ-менеджер Traveler`s Coffee Константин Буданов, в 2016 г. прирастет еще тремя заведениями в Новосибирске.

Первое открытие состоялось 10 июня на Вокзальной магистрали, сообщила Татьяна Павлова. Новая «Академия кофе» расположена неподалеку от первой точки сети, которая была открыта в ноябре 2014 г. в здании гостиницы «Центральная» на улице Ленина.

«Концепция заведения останется прежней, третья «Академия кофе» в Новосибирске будет идентичной первым двум», — отметила Татьяна Павлова. Площадь кофейни составит 80 кв. м и будет рассчитана на 26 посадочных мест.

Объем инвестиций в проект в компании оценивают в 6 млн руб. Заведение открылось под собственным управлением «Академии кофе». Меню кофейни, помимо авторского кофе, альтернативных методов его заваривания, органического чая и кофе в зернах, включает свежую французскую выпечку, американское печенье, маффины, небольшое количество десертов, сендвичей и салатов.

На текущий момент сеть «Академия кофе» насчитывает три заведения – две кофейни в Новосибирске: на улице Ленина и проспекте Карла Маркса, а также одну кофейню в Красноярске. По словам Татьяны Павловой, «в этом году состоится еще как минимум два открытия в Новосибирске (не считая «Академии кофе» на Вокзальной магистрали) и одно в Красноярске».

Источник: www.ksonline.ru

«Ограбление века»: в Твери из кофейни украли мешок кофе

В начале июня в Твери произошло «ограбление века». Из кофейни украли «БунаБуна» мешок с обжаренным кофе.

По камерам видеонаблюдения видно, что ограбление тщательно готовилось. Сначала двое мужчин проверили, чем наполнен мешок, затем рассовали зерна по карманам. Подходили к заветной добыче как минимум два раза. Затем воры подъехали на аавтомобиле «Опель Вектра» и, положив мешок в машину, скрылись с места преступления.

Совладелец кафе Виктор Кузнецов рассказал, что этот мешок стоит у входа уже полтора года. В нем около 20 кг кофе, он играл декоративную роль. С этим кофе играли дети, а еще мешком подпирали дверь в кофейню. «Кофе этот полтора года дышал пылью тверских дорог, так что его вкусовые качества весьма сомнительны», – сообщил Виктор Кузнецов.

В полицию владельцы кафе не обращались, но у себя в группе в контакте написали: «Тверичи, берегите свои верных друзей, не оставляйте их без присмотра. И помните, укравший мешок со старым кофе, может украсть коляску или детский велосипед. Будьте бдительны!».

P.S. Новый мешок со свежеобжаренным зерном уже встречает гостей кофейни.

Источник: tvernews.ru

Зарубежные новости  
 

Европейская ассоциация спешиалити кофе SCAE отмечает свое 18-летие

SCAE EUROPE за годы своего существования сыграла главенствующую роль в революции качества в индустрии кофе на европейском континенте и в остальном мире, за исключением Соединенных Штатов, где работает SCAA.

SCAE является сердцем кофейного сообщества, объединяющим тысячи профессионалов и энтузиастов кофе, которые стремятся делиться своими знаниями и опытом. По словам Кристины Кароли, менеджера связям с общественностью SCAE ITALIA, возможность объединения со SCAA, над которым продолжается работа, была бы для всех нас интересной.

SCAE в течение многих лет трудилась над созданием огромной сети из любителей кофе и профессионалов отрасли более чем в 90 странах по всему миру, преведением большого количества мероприятий, посвященных кофейным программам, включая учебные семинары, конкурсы и общественную деятельность на местном уровне, как в странах-производителях, так и в странах-потребителях.

Каждый день через свою сеть квалифицированных тренеров и благодаря своей системе образования COFFEE DIPLOMA SYSTEM SCAE помогает улучшать знания и опыт десятков людей, от любителей до специалистов, работающих на различных уровнях в цепочке поставок кофе вплоть до тех, кто подает кофе клиентам.

Другим важным событием являются мероприятия в рамках WORLD OF COFFEE, объединяющего тысячи посетителей и экспонентов со всего мира, чтобы узнать о последних тенденциях и инновациях в кофейном вселенной: в этом престижном контексте проводятся Мировые чемпионаты по различным кофейным категориям и дисциплинам – невероятно захватывающее событие и выражение истинного совершенства.

Кристина Кароли делает следующий вывод: «Я думаю, что все из нас, кто являются участниками кофейного мира многим обязаны SCAE: не только за соревнования, систему образования, продвижение спешиалити кофе, но также и за эволюцию нашего оборудования и чрезвычайно важную работу по расширению и выделению профессиональной роли бариста».

Новый тренд – кофе в рожке

Многим из нас знакомо чувство торопливости, с которым мы обычно едим мороженое, чтобы оно не успело растаять и испачкать наши руки и одежду. Но насколько увеличится эта спешка, если заполнить вафельный рожок горячим кофе?

И хотя это звучит как кухонный эксперимент любопытного ребенка, кофе в рожке является весьма популярным трендом на сегодняшний день. Так, хэштег #coffeeinacone был использован почти один миллион раз за последние 5 месяцев.

Повальное увлечение было начато бариста Дэйном Левинградом, который после возвращения в родной Йоханнесбург (ЮАР) после четырех лет работы в качестве консультанта по кофе за границей понял, что он хотел бы привнести что-то новое в культуру потребления кофе.

После многочисленных экспериментов Левинград и его команда разработали запатентованный конус, покрытый изнутри четырьмя слоями шоколада. Это дает потребителю примерно 10 мин., чтобы выпить кофе до того, как вся конструкция намокнет и распадется. Кофе в конусе в настоящее время доступен только в кафе Levinrad в Йоханнесбурге.

Источник: www.kedem.ru

Интересные факты  
 

В Англии создали будильник, который варит свежий кофе

Лондонский дизайнер Джош Ренуф разработал будильник, который совмещен с кофе-машиной.

Чудо-машина по звонку будильника будет варить горячий ароматный кофе. Для этого владельцу будильника перед сном необходимо будет только загрузить кофе, воду, молоко, сахар и другие желаемые ингредиенты.

Устройство выполнено из высококачественных материалов: оно состоит из сосуда для воды, воронки для заваривания кофе, а также плотной стеклянной чашки.

По словам самого дизайнера, процесс подготовки такого аппарата к утреннему действию способен помочь людям крепче уснуть. Загружая в машину кофе, человек будет думать о том, что его утро начнется с приятных моментов, запахов и вкусов.

Проводя такой ежедневный успокаивающий ритуал, человек будет засыпать с приятными мыслями и расслабленным. Правда вот стоимость интересного будильника составит около 336 долларов.

Источник: fdlx.com


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com