вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 19 (135)

для профессионалов индустрии кофе и чая

31 мая 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS

Российские новости  
 

Стандартизация стала причиной роста количества летних кафе

За 5 лет число московских веранд увеличилось в 1,5 раза.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы сообщили, что весной 2016 г. в Москве открылось более 2 тыс. летних кафе (веранд) – на 25 % больше, чем в 2015 г., и в 1,5 раза больше, чем в 2010 г. (1,3 тыс. кафе). По мнению Сергея Собянина это связано с разработкой «правил игры» для рестораторов: «С одной стороны, мы ужесточаем требования к этим кафе, делаем их стандартными, понятными. С другой стороны – убираем административные барьеры, упрощаем сам процесс получения разрешения», – пояснил градоначальник.

Единые требования к организации летних кафе не усложняют, скорее, упрощают работу, считает столичный мэр: «Разрешение выдается практически бессрочное. Если ты выполняешь эти требования, не надо каждый год бегать за разрешением, и ты можешь спокойно работать. И в этом году процентов на 40 выросло количество кафешек, которые получили разрешение. Это говорит о том, что мы не препятствуем бизнесу, наоборот, способствуем его развитию».

Напомним, что Президиум столичного правительства внес ряд изменений в правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе. После переговоров с Федерацией рестораторов и отельеров совместно с Москомархитектурой были разработаны четыре вида компактных летних кафе. Главное требование к верандам по новым правилам – не мешать движению пешеходов.

Предусмотрена возможность поставить несколько столиков и стульев либо непосредственно у стены здания, либо на подоконниках, в открытых окнах, витринах. По мнению властей, формат летнего кафе будет особенно востребован ресторанами, рядом с которыми невозможно разместить летнюю веранду. Ширина кафе будет от 0,5 до 0,7 м, так что на тротуарах останется достаточно места для пешеходов.

Требования к обустройству компактного сезонного кафе максимально упрощены и допускают широкий выбор способов размещения посадочных мест и мебели. Это могут быть коктейльные и барные столы и стулья, столы-трансформеры, складные сиденья, скамьи, уличные диваны, комбинированное оборудование с обогревом.

Источник: Restoranoff.ru

В Москве открылись кофейни Coffee and the City

Сеть Coffee and the City начала летний сезон открытиями новых кофеен в столице, сообщает компания.

Теперь вкусный кофе, бодрящие кофейные напитки, натуральные лимонады, сытные закуски и аппетитные десерты ждут вас в живописном Парке 850-летия Москвы в Воронцовском парке на юго-западе столицы.

На сегодняшний день у сети Coffee and the City более 40 кофеен в Москве и две в Казахстане. Компания развивает собственные кофейни и франшизу в соотношении 5050.

Источник: www.riamoda.ru

Один из самых молодых предпринимателей Барнаула открыл вторую мини-кофейню

Миникофейня «Bull» открыла свою вторую точку в торговом центре «Норд-Вест».

Об этом рассказал ее владелец, 19-летний Владислав Быков. Первая его кофейня появилась только в конце февраля этого года. Но буквально через несколько недель ему позвонили из «Норд-Веста» и предложили обосноваться еще и у них.

«Это было, конечно, неожиданно, – рассказывает Владислав. – Открывать сразу вторую миникофейню было рискованно: экономические замеры еще не были сделаны, отчетный период еще не закончился. Но мы все же решились».

На сегодняшний день из кофейни «Bull» вынесли больше 4 тыс. стаканчиков кофе. Для Владислава – студента АлтГТУ – это уже вторая бизнес-идея. Впервые предпринимательской деятельностью он решил заняться в прошлом году, когда ему было 18 лет. Начал с трейдерства в сельском хозяйстве: покупал зерно на заводе у изготовителей по более низкой цене и перепродавал крупным оптовикам с наценкой в 3-5 %.

«Это был бесценный большой опыт, – говорит Владислав.- И все же в нем были «прогары». Поэтому я максимально вывел денежные средства и решил заняться кофейным бизнесом». Деньги он дополнительно еще занял у других предпринимателей, а также выиграл грант, написав бизнес-проект и защитив его на конкурсе в Новосибирске.

Большое количество конкурентов в кофейной сфере молодого предпринимателя не пугает. В своих заведениях он сделал ставку на качественный сервис и обслуживание. «У нас нет клиентов или постояльцев, – рассказывает о своей концепции Владислав. – У нас есть только гости и друзья. Мы всем улыбаемся, бариста спрашивает: «Как дела?». Мы всегда приветливы и нам важно не только приготовить гостю кофе, но и подарить ему позитивные эмоции, пожелать хорошего настроения».

Также Владислав со своей командой постоянно придумывает «фишки» для посетителей. Например, в ожидании стаканчика кофе, посетитель может порисовать на меловой доске или написать следующему покупателю пожелания хорошего дня.

Разнообразие молодой бизнесмен ввел и в меню: помимо вкусных сладостей в виде донатсов, пончиков и печенья он постепенно вводит линейку полезных продуктов – сейчас это цельнозерновые льняные хлебцы, в будущем появятся еще натуральные йогурты. Также Владислав планирует сотрудничать с социальными организациями – часть денег за каждый купленный стаканчик кофе будет передаваться в благотворительные фонды или детские дома.

Свой возраст Владислав не считает проблемой для бизнеса. Хотя изначально, конечно, были курьезные случаи при оформлении документов, когда приходилось показывать паспорт с фотографией 14-летнего парня. После этого один раз даже хотели расторгнуть договор. Но Владислав доказал, что умеет серьезно подходить к делу.

«В налоговой, когда сдаю отчеты, мне постоянно улыбаются. Говорят, приятно, когда такие молодые люди уже начинают заниматься предпринимательской деятельностью», – рассказывает он. В планах у Владислава – обустроить посадочные места в своих кофейнях. А еще всерьез думает вернуться к продажам зерна, как только поднакопит побольше денежных средств.

Источник: kapitalist.tv

В Крыму появился памятник кофе

Местом для размещения памятника выбран Бахчисарай, территория этнокомплекса «Гузель».

В Крыму открыли памятник бодрящему напитку – кофе. Композиция представляет собой две турки по сторонам от входа в местную кофейню. Автор памятника «Крымский кофе» – художник, искусствовед Мамут Чурлу.

Источник: crimea-news.com

В новосибирском «Мегасе» появились макароны от известной сети кофеен

В торговой сети «Мегас» начали продаваться готовые десерты под маркой сети Traveler`s Coffee.

Об этом сообщила коммерческий директор компании «Торговый холдинг «Сибирский Гигант» Ольга Занина. «Изначально мы хотели продавать только их упакованный кофе, но они сами предложили также свои чизкейки, а мы как раз были в поиске такого десерта», – рассказала Занина.

Как пояснил исполнительный директор компании «Трэвэлерс кофе» Евгений Михиенко, программа по продвижению продукции собственного производства через внешнюю розницу стартовала в компании в феврале. До сих пор вне сети кофеен можно было эпизодически купить только расфасованные кофейные зерна собственной обжарки.

Сейчас в сети «Мегас» можно купить замороженные чизкейки и макароны (французское миндальное печенье с начинкой) специально упакованные для розничной торговли. Упаковка из двух чизкейков стоит с учетом скидки 199 руб. (без скидки – 250 руб.). Цена одного чизкейка в кофейне навынос – 144 руб.

Traveler`s Coffee – не первая ресторанная сеть, которая пытается использовать розничные сети как дополнительный канал продаж. Первой в Новосибирске это начала делать сеть «Кузина» (вне заведений сети сегодня можно купить ее торты). А крупнейшая мировая сеть кофеен Starbuck`s продает через супермаркеты бутилированные кофейные напитки.

Источник: НГС.НОВОСТИ

Зарубежные новости  
 

Члены SCAE голосуют за объединение Европейской и Американской ассоциаций спешиалти кофе

23 мая были подведены итоги первого этапа голосования по вопросу объединения SCAE (Speciality Coffee Association of Europe) и SCAA (Specialty Coffee Association of America).

Президент Пол Стак (Paul Stack) объявил, что 51 % членов SCAE проголосовали за объединение двух крупнейших кофейных организаций. Невероятная поддержка компаний и бариста, входящих в SCAE, позволила совету директоров SCAE действовать от лица большинства членов ассоциации и произвести необходимые процедуры для голосования.

«Мы очень впечатлены активностью отделений SCAE в разных странах. Голосование дало совету директоров право действовать от лица проголосовавших членов и в итоге сказать «да» объединению. Мы призываем наших друзей и коллег из SCAA столь же активно провести процедуру голосования, чтобы вместе мы, наконец, завершили процесс объединения с положительным результатом», – комментирует Пол Стак. Столь высокий процент проголосовавших в SCAE объясняют важностью процесса объединения для всей индустрии.

Результаты голосования SCAE – это завершение долгой дискуссии по процессу объединения. Дэвид Вил, исполнительный директор SCAE, объясняет, что обсуждение объединения SCAE и SCAA началось еще в августе 2013 г., и далее прорабатывались детали процесса. «Я рад, что такое важное решение было принято при поддержке большинства тех, кто входит в ассоциацию».

Теперь все внимание приковано к голосованию SCAA, которое начнется в ближайшие несколько недель. После завершения голосования и объявления результатов будет сделано официальное заявление по процессу объединения.

Источник: www.comunicaffe.com

Грузинский кофе будет экспортироваться в Россию и Казахстан

Грузинский производитель кофе, компания «Черри» намерена начать экспорт продукции в Россию и Казахстан.

По словам гендиректора компании Ираклия Ломтатидзе, возможность выхода на международные рынки уже давно обсуждается, и настоящее время идут переговоры с дистрибьюторскими компаниями. Предполагается, что с сентября первые партии кофе будут направлены в Россию и Казахстан.

«Мы также работаем над новой продукцией, и через несколько месяцев представим на рынке новый растворимые кофе «Черри». В настоящее время мы ждем прибытия сырья, необходимого для производства. Что касается натурального кофе, то мы не планируем расширение ассортимента, так как, на наш взгляд, он и так довольно разнообразный. В целом, мы смогли завоевать свое место на рынке, и наши продажи постоянно растут», – заявил он.

Компания «Черри» создана в 2012 г. Это крупнейшее кофейное производство в Грузии, в него были вложены инвестиции на сумму 4,5 млн лари. На данном этапе компания производит 4 вида натурального и 2 вида растворимого кофе.

Источник: bizzone.info

Холодный кофе – новый горячий кофе

В США стремительно увеличивается спрос на холодный кофе, а потому напиток появляется в ассортименте как у мировых гигантов, вроде «JAB» и «Illy», так и у более скромных компаний, вроде «High Brew», «La Colombe» и «Chameleon Cold-Brew».

Они предлагают высококачественный охлажденный кофе в бутылках и банках. Компании предлагают покупателям США наиболее удобный способ получения кофеина. «Coca-Cola», «Dr Pepper» и другие производители также присоединяются к этой тенденции. Партнеры «Starbucks» и «PepsiCo», которые долго доминировали в продаже холодного кофе, также представляют новые виды охлажденных напитков.

Фраппучино уже много лет был популярен в «Starbucks», однако сейчас сотрудники кофейни наблюдают повышение спроса на холодный эспрессо и латте. Более того, компания утверждает, что в последнее время они продают холодного кофе больше, чем горячего даже зимой.

В четвертом квартале 2015 г. «Starbucks» сообщили, что продажа холодных напитков увеличилась на 20 % по всей стране, после начала продажи холодного кофе в своих розничных магазинах. Сейчас производители кофе такие, как «Wal-Mart», «Kroger» and «Costco», стараются сделать свой продукт самым лучшим, выбирая лучшие сорта кофе, снижая калорийность и приторность напитков.

«Когда люди делают выбор, то обычно предпочитают более здоровую еду. Покупатели выбирают то, что лучше для них, пока товар находится в пределах разумной стоимости», – сказал Крис Кэмпбелл, основатель «Chameleon Cold-Brew». Готовый к употреблению кофе в бутылках и банках – это естественная эволюция. Продажи такого вида кофе, начиная с 2011 г., ежегодно увеличиваются.

Майкл Баттерворт, соавтор блога Coffee Compass считает, что холодный кофе должен пройти длинный путь с точки зрения качества и вкуса. Таким образом, ассортимент на полках продовольственных магазинов США постепенно будет все больше и больше расширяться. Ожидается, что очень скоро США по количеству употребляемого кофе догонит Японию, где в данный момент находится самый большой рынок кофе в мире.

Источник: usa.one

Интересные факты  
 

В Тайване подают чай в лампочках

Жемчужный чай или чай с шариками из тапиоки (крахмалистого корнеплода) очень популярен в Тайване и других азиатских странах, так как одновременно бодрит и насыщает.

Этой весной на рынке чая с шариками произошли серьёзные изменения: сразу несколько сетей, специализирующихся на этом напитке, начали подавать его не в обычных стаканах, а в стеклянных лампочках, что символизирует не только форму шариков, но и идею, которая непременно придёт в голову после порции бодрящего чая.

Одновременно с этим чайные начали нанимать для изготовления чая с шариками девушек с аппетитными формами, мотивируя это тем, что посетители должны получать заряд бодрости не только от чая, но и от персонала, который его готовит.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com