вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 12 (128)

для профессионалов индустрии кофе и чая

05 апреля 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS

Российские новости  
 

В феврале индекс «Кофе с Молоком» вернулся к показателям ноября 2015 г.

В феврале текущего года индекс «Кофе с Молоком» продемонстрировал традиционное для второго месяца года поведение.

Об этом сообщает аналитическое агентство «Ромир». Показатель индекса восстановился после январского падения и фактически вернулся к показателю ноября прошлого года. Индекс достиг значения в 959 п.п., что на 8,4 % больше, чем месяцем ранее и на 12,8 % выше аналогичного значения прошлого года.

Месячный рост Индекс с лихвой превзошел месячную инфляцию, рассчитанную Росстатом по итогам февраля в размере 0,6 %. И годовой рост от февраля к февралю также оказался в полтора раза выше инфляции, накопленной за этот период.

Аналитики отмечают, что в месячном росте индекса «Кофе с Молоком» нет заслуги какого-то одного фактора. Он объясняется небольшим повышением и объемов покупки, и цен сразу на все ингредиенты, кроме бутилированной воды (– 2,9 %). Ощутимее всего в феврале подорожал кофе (+ 7,2 %) при одновременно росте и купленных объемов (+ 6,2 %).

И шоколад тоже немного прибавил и в цене (+ 3,5 %), и в объеме (+ 5 %). В разрезе года своим ростом индекс полностью обязан шоколаду, рост цен на который составил + 22,9 % при практически неизменных объемах покупки.

В Москве индекс «Кофе с Молоком» показал в феврале рост очень близкий по значениям к общероссийскому. Показатель столичного Индекса в феврале оказался равен 1151 п.п., что на 8 % больше января и на 14,2 % выше значения февраля 2015 г. Февральский рост КсМ в Москве был обусловлен совокупным, пусть и небольшим ростом цен на все составляющие индекса.

Так, по сравнению с январем молоко в столице подорожало на 2,1 %, шоколад на 2,2 % и кофе на 3,9 %, вода на 6,4 %. При этом москвичи увеличили и объемы покупки кофе на 4,4 %, молока – на 7 % и шоколада – на 8,8 %. Снизилась в объемах только вода – 5 %.

Источник: dairynews.ru

Франчайзера «Traveler`s coffee Москва» лишили права продавать франшизы

В Арбитражном суде Новосибирска рассматривался иск от несостоявшегося франчайзи Traveler`s coffee из Красноярска.

Компания ООО «Перспектива» оплатила паушальный взнос в размере 1,5 млн руб., но договор франчайзинга подписан не был. При этом владелец бренда отказался вернуть первоначальный взнос. Ответчик «Трэвэлерс кофе Москва» заявлял, что согласно предварительному договору, средства, уплаченные в качестве паушального взноса, не возвращается в случае отказа от подписания основного договора.

Однако арбитражный суд усмотрел в таком условии необоснованное обогащение. В результате, как сообщает издание «Континент Сибирь», в середине марта вынесено решение: взыскать 1,5 млн руб. в пользу истца – компании «Перспектива».

В головном офисе, в Новосибирске, прокомментировали, что они не имеют отношение к инциденту. Франшизу до сих пор продавали и московский, и новосибирский франчайзеры. Красноярская компания хотела получить франшизу в «Трэвэлерс кофе Москва».

В пресс-службе Traveler`s coffee констатировали, что франчайзи сети неоднократно за последние годы критиковали деятельность московского офиса. Уже поступило множество претензий, проанализировав которые, принято решение расторгнуть договор с «Трэвэлерс кофе Москва». Возможно, уже с апреля, франшиза кофейни «Трэвэлерс кофе» будет предоставляться только новосибирской компанией.

Traveler`s coffee основана Кристофером Тара Брауном в 1997 г. в Новосибирске. Сейчас география бренда охватывает 48 городов в 4 странах. Есть собственное обжарочное производство и кондитерский цех. Инвестиции в запуск по франшизе – от 6 млн руб. в зависимости от формата.

Всего их шесть, каждый в индивидуальном стиле: ин-лайн «Лувр», ин-лайн «Аэропорт», ин-лайн «68 рук», экспресс-бар, фуд-корт, флагман. Интерьеры для кофеен разработаны британскими дизайнерами Анной Бурле и Джоном Барнеттом.

Источник: kupi-franshizu.ru

Сине-бело-голубой кофе и макарони со стрелкой: «Зенит» начинает сотрудничество с «Coffeeshop Company»

Новый партнер сине-бело-голубых – сеть венских кофеен, основанная в 1954 г. и к настоящему моменту объединяющая более 300 заведений по всему миру, в том числе – 90 в двадцати российских регионах.

По условиям лицензионного соглашения с 5 апреля во всех петербургских кофейнях компании появилось меню, разработанное специально для болельщиков «Зенита». В состав меню вошли кофе в стаканчике, оформленном в цветах чемпионов России, и пирожное макарони, украшенное логотипом клуба. Набор можно попробовать на месте или взять с собой.

Источник: fc-zenit.ru

В Сочи появятся фирменные точки по продаже местного чая

Руководители чайных предприятий города Сочи попросили вице-мэра Олега Ясюка помочь им организовать фирменные точки продаж.

Рабочая встреча с ним прошла 3 апреля. «Подыщите места, где можно поставить ваши торговые точки, подумайте, как они будут оформлены. Пускай это будет ваша торговая сеть, она должна развиваться, люди должны этим заниматься», – цитирует Ясюка пресс-служба сочинской администрации.

Источник: news.rufox.ru

Зарубежные новости  
 

В Южной Корее появился «гибрид» банка и кофейни

Интересный ход придумали южнокорейские банкиры, стремясь привлечь побольше клиентов в свои отделения. В Сеуле начало работу первое банковское отделение совмещенное со стандартной кофейней.

Судя по отзывам, довольны все: посетители, банкиры и владельцы сети кофеен. «Первопроходцем» в этом направлении выступил южнокорейский банк «Ури», который заключил соглашение о партнерстве с местной компанией молочных продуктов «Мэиль», владеющей сетью кофеен «Paul Bassett».

В районе Енсан южнокорейской столицы вчера открыл свои двери своего рода «гибрид» кофейни и банковского отделения. Судя по опубликованным снимкам, это действительно стандартная кофейня, но ее пространство плавно «перетекает» и соединяется уже с банковским отделением. Клиенты могут ждать своей очереди за чашечкой кофе. Судя по количеству посетителей, данная идея пришлась корейцам по душе.

В выгоде остались все. Банкиры рады, что в век определенного застоя финансового сектора к ним заходит больше клиентов, кофейня «Paul Bassett» довольна, что «кофейня-банк» помогает выдерживать нелегкую битву с международными гигантами типа Starbucks или Coffee Bean.

«Мы еще проследим за динамикой посещаемости, но в целом планируем увеличивать количество подобных заведений… Мы надеемся, что клиенты оценят нашу задумку и будут чаще у нас бывать», – говорится в заявлении представителя банка «Ури».

Источник: rg.ru

Starbucks в Великобритании предложил посетителям приходить со своими стаканами

Американская сеть кофеен оперативно отреагировала на слухи о введении в Соединенном королевстве налога на одноразовые кофейные стаканчики.

Руководство Starbucks в Великобритании не стало дожидаться решения правительства относительно налога на кофейные стаканчики и предложило клиентам сети, предпочитающим пить кофе на ходу, приходить в заведения со своей тарой и получать за это скидку на все кофейные напитки. С апреля этого года посетители кофеен с личными термостаканами будут платить за кофе на 50 пенсов меньше его цены по прайсу.

Нововведение имеет характер двухмесячного эксперимента с высокой вероятностью принятия на постоянной основе. Критерием успеха будет признано существенное снижение объемов использования одноразовой тары, признанной в числе главных загрязнителей окружающей среды.

Ежедневно Starbucks в Великобритании использует порядка 7 млн одноразовых стаканов, и не менее 2,5 млрд из них ежегодно отправляется на свалки или оседает в виде мусора на улицах, но не идет в дальнейшую переработку. Ожидается, что к кампании «приди со своим стаканом» вскоре присоединится и главный конкурент Starbucks, кофейная сеть Costa.

Источник: mk-london.co.uk

Интересные факты  
 

Ученые раскрыли секрет вкуса кофе и шоколада

Ученые из Тихоокеанского северо-западного научно-исследовательского института диабета в Сиэтле обнаружили большое биоразнообразие дрожжей, применяющихся в обработке бобов кофе и какао, что определяет, в свою очередь, богатство вкусов напитков.

Статья опубликована в журнале Current Biology. Дрожжи применяются в процессе ферментации, которая необходима для производства кофе или какао. После отбора зерна загружают в специальные контейнеры, где они содержатся в течение нескольких дней, что позволяет очистить зерна от мякоти. Этот процесс также оказывает существенное влияние на вкус и аромат бобов.

Цель ученых заключалась в выяснении происхождения дрожжей – были ли они распространены вместе с растениями по всему миру, или отдельные районы земного шара имели свои популяции дрожжей. Исследователи приобрели необжаренные зерна какао и кофе из Южной и Центральной Америки, Африки, Индонезии и Ближнего Востока.

В лабораторных условиях они выделили различные штаммы дрожжей и провели их генетический анализ. Результаты показали, что штаммы одноклеточных грибов были сгруппированы в зависимости от географического происхождения бобов. По словам ученых, можно было определить, откуда зерна были родом, по одним лишь последовательностям ДНК.

При этом, штаммы дрожжей имели независимое происхождение. Некоторые из дрожжей, которые были найдены в определенных уголках мира, представляли собой гибриды, получившиеся в результате смешивания штаммов из разных географических мест планеты.

Кроме того, оказалось, что один из типов дрожжей применяется в виноделии. Исследователи утверждают, что их исследование может помочь улучшить качество шоколада и кофе.

Источник: lenta.ru

Созданы духи с запахом элитного чая

Британская компания Jo Malone выпустила новую линейку духов – Rare Teas. Вдохновением для ее создания послужили элитные сорта чая, сообщает Auparfum.

В линейку вошли шесть ароматов: Darjeeling Tea с запахом черного чая, жасмина и фрезии, Jade Leaf Tea с ароматами сенчи, кунжута и помело и Golden Needle Tea – композиция чайных типсов, кожи, сандала и пряностей. А также Silver Needle Tea с белым чаем, розой и бергамотом, Midnight Leaf Tea с земляными нотами пуэра и Oolong Tea, который пахнет улуном, какао и табаком.

В создании духов принимал участие парфюмер Серж Мажуйе, ранее создававший ароматы для линии Armani Prive. В Великобритании коллекция поступит в продажу в начале апреля, цена – 240 фунтов за флакон объемом 175 миллилитров. Первая часть «чайной» коллекция появилась в 2011 г. и стала настолько популярной, что аромат Earl Grey and Cucumber вошел в постоянный ассортимент бренда.

Источник: lenta.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com