вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 9 (125)

для профессионалов индустрии кофе и чая

15 марта 2016 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Российские новости
Зарубежные новости
Интересные факты

Архив вестника

 

Российские новости  
 

Исследование рынка: как изменились кофейные предпочтения москвичей

Программа МАЛИНА проанализировала поведение 2 млн москвичей от 18 до 65 лет и выяснила, как изменились их предпочтения в 2015 г. по сравнению с 2014 г.

В 2015 г. немного сместился наиболее популярный день для посещения ресторанов, теперь это суббота, хотя в прошлом году уверенно лидировала пятница. Что касается предпочтений гостей, то можно сказать, что в 2015 г. наблюдается тенденция отказа от первых и горячих блюд в пользу пиццы и суши. Так, в 2014 г. доля заказов последних была равна 11 % , а за текущий год их доля возросла в 2 раза до 21 %.

На данный момент на 3 заказанные пиццы приходится 4 порции ролл. Популярность салатов и холодных закусок при этом осталась на месте в рамках 30 % от всех заказов. Выяснилось также, что все больше людей стремится к сладкой жизни – в этом году каждый девятый заказывает десерт, хотя в прошлом баловал себя только каждый тринадцатый москвич.

За прошлый год потребление кофе и кофейных напитков в целом выросло на 28 % по сравнению с 2014 г. По итогам исследования оказалось, что 44 % участников предпочитают покупать кофе в период с 12:00 до 18:00 дня, утром в период с 6:00 до 12:00 кофе выберут только 30 % людей.

Самым популярным кофейным напитком у москвичей по-прежнему остается «Капучино», его предпочитают 37 % участников. Второе место в этом рейтинге занимает «Американо», его покупают 24 % участников, а 22 % выберут «Латте», делая его третьим по популярности. Кофе, как оказалось, покупает каждый пятый москвич, а из 1 тыс. человек, приехавших на АЗС, 39 возьмут кофе с собой в дорогу. В 2015 г. этот бодрящий напиток стал почти в 3 раза популярнее чая, его предпочтут 73 % людей.

Источник: retail.ru

Выпить кофе на свежем воздухе: 85 летних кафе откроются в СЗАО весной

Для любителей посидеть на свежем воздухе в Москве этим летом снова будут работать летние кафе с открытыми верандами.

Только на территории Северо-Западного Административного округа столицы их откроется 85 штук. Летние веранды при стационарных кафе начнут открываться в начале апреля. Согласно требованиям, которые вступили в силу в марте прошлого года, летние кафе должны размещаться вплотную к основному зданию общепита, либо на расстоянии не более 5 м от него.

Для обустройства веранд нельзя использовать капитальные конструкции. Это должны быть легкодемонтируемые строения без кирпичной кладки. Демонтаж сезонных кафе начнется осенью, до конца ноября владельцы должны будут убрать столики с улиц и привести зону в первоначальный вид, информирует «Москва. Северо-Запад».

Источник: szaopressa.ru

Кофейня в центре Москвы дает журналистам скидку 50 %

Не секрет, что сегодня многие кафе испытывают явный недостаток посетителей. Все борются с этим по-разному: кто-то увеличивает порции, кто снижает цены на бизнес-ланчи и отдельные позиции в меню.

В кофейне «Кофе Шенк» решили сделать скидку 50 % для пищущей братии. Идея принадлежит пиарщику Ивану Макарову, который сейчас курирует это заведение.

«На эту мысль меня навело местоположения кафе, – объясняет Иван. – Если мы находимся в Газетном переулке, логично, что скидку надо давать журналистам и пиарщикам. Было бы здорово, если бы у нас собирались компании, велись споры. В самых своих смелых мечтах мы бы даже обзавелись собственной Кэрри Брэдшоу – выделали бы специальный столик для девушки, которая приходила бы с ноутбуком писать популярную колонку».

Скидка предоставляет по предъявлению удостоверения. Место работы может быть любым – газета, журнал, радио, телевидение, сайт. Журналисты из других регионов так же могут принять участие в акции. Постоянным клиентам выдадут дисконтные карты. Средний чек в заведении – 1 тыс. руб. Пиццу готовит итальянский повар Джамбатиста Сабиа, который работает в «Кофе Шенк» вот уже 6 лет.

Источник: msk.mr7.ru

Санкт-Петербург. На канале Грибоедова заработала «Кофелософия»

В конце февраля на канале Грибоедова заработала кофейня «Кофелософия», которая раньше продавала кофе с собой на Сенной площади.

Главный кофейный напиток в «Кофелософии» – раф (180 руб.). Его можно попробовать в одном из пяти вариантов: ванильный, лавандовый, анисовый, цитрусовый и со стевией. Помимо классических напитков (90–150 руб.), есть и заваренные альтернативными методами (V60, кемекс, аэропресс, сифон – 150–250 руб.) и чаи (от 70 руб.).

Каждый день в кофейне можно получить скидку в 20 % за секретное слово, которое постоянно меняется. Новые слова публикуют в социальных сетях «Кофелософии». В помещении кофейни также работает мастерская букетов Flo To Go, поэтому вместе с кофе с собой можно взять цветы.

Источник: www.the-village.ru

В Челябинске появились две новых кофейни

Бизнесмены Челябинска взялись за возрождение кофейного рынка.

В новом барбершопе Kontora появилась небольшая кофейня ABCoffee, максимум на 10 человек. Открыли ее два бариста из закрывшегося Traveler`s Coffee – Владимир Воробьев и Павел Жильцов. Кофе для посетителей ребята готовят лично, причем принципиально без использования кофемашины, а вручную: в турке, френч-прессе, пуровере, кемексе и аэропрессе.

Собственно, безмашинный принцип объясняет название Alternative Brewing Coffee (ABCoffee). Пока тут четыре моносорта кофе, дают печеньки и маффины. И кофе, и десертов со временем станет больше.

А еще на третьем этаже ТРК «Родник» открылась кофейня Di Maestri, вероятно, будет поить фирменным кофе, так как бренд Di Maestri производит кофе и кофемашины.

Источник: vibirai.ru

Зарубежные новости  
 

Lavazza купил Carte Noire за € 700 млн

Итальянский производитель кофе Lavazza купил французскую Carte Noire за € 700 – 750 млн.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление Lavazza. При этом € 400 млн будет профинансировано банками Sanpaolo, BNL-BNP Paribas, Rabobank, UniCredit. Как ожидают в Lavazza, их доходы в 2016 г. благодаря заключению этой сделки достигнут € 1,7 млрд ($ 1,9 млрд), что почти на 20 % больше, чем в 2015 г.

«Наша цель состоит в том, чтобы достичь того состояния, когда мы будем играть ключевую роль в этом секторе», – заявил генеральный директор компании Антонио Баравалле. Он отметил, что в перспективе руководство Lavazza рассчитывает в течение 5 лет увеличить свой доход до € 2 млрд в год.

Источник: www.rbc.ru

Dunkin` Donuts рассчитывает на клиентов Starbucks

Американская сеть кофеен с пончиками Dunkin` Donuts рассчитывает переманить клиентов Starbucks из-за новой программы лояльности конкурента, которая разочаровала клиентов, пишет Reuters.

Исполнительный директор Dunkin` Brands Group Найджел Тревис сообщил агентству, что рассчитывал на переход к ним некоторых клиентов Starbucks после того, как те остались недовольны новой программой лояльности Starbucks. В частности, Dunkin` Donuts предлагала клиентам подарочные карты на $ 5. Какой повлияет эта акция на бизнес, Тревис сообщить отказался.

Ранее клиенты негативно отреагировали на решение Starbucks сменить программу лояльности. Сейчас клиенты получают бонус, совершая покупку при каждом визите в Starbucks. Новая программа лояльности, которая заработает в апреле, будет давать бонусы за покупку от $ 5, что ставит в выгодное положение клиентов, совершающих небольшие покупки.

Источник: www.foodnewstime.ru

В Гамбурге ввели запрет на капсульный кофе

Несмотря на сегодняшнюю популярность капсульного кофе, немецкий город Гамбург стал первым в мире, где был введен запрет на продажу и приготовление кофе в капсулах.

Причиной такого нововведения стала забота об окружающей среде – так как упаковка из-под капсульного кофе, используемая в специальных кофемашинах, практически не подвергается переработке, она представляет собой источник загрязнения окружающей среды. Стаканчики для капсульного кофе весьма сложно переработать, так как они изготавливаются из смеси пластика и алюминия.

Чтобы уменьшить количество отходов, правительство Гамбурга запретило использовать одноразовую тару для кофе во всех муниципальных и государственных учреждениях. Специалисты подсчитали, что на 3-граммовую упаковку приходится всего 6 граммов кофе.

Согласно статистике, каждая восьмая чашка кофе в Германии готовится с использованием капсульных кофеварок. В 2014 г. крупный производитель капсульного кофе Keurig продал 9,8 млрд кофейных капсул, в то время как только 5 % из них были переработаны для повторного использования.

Источник: www.kedem.ru

Интересные факты  
 

Кофе помог офисным работникам стать честнее

Употребление кофеина помогает людям придерживаться этических принципов при взаимодействии друг с другом.

Группа психологов из Университета Северной Каролины и Университета Аризоны обнаружила, что употребление кофеина способно уменьшить проявление неэтичного поведения (обмана других) на рабочем месте. Соответствующая статья опубликована в Journal of Applied Psychology.

Данное исследование продолжает работу учёных, направленную на изучение недостатка сна и его влияния на поведение на рабочем месте. Ранее психологи установили, что сотрудники, которые спали менее 6 ч. ночью, на следующий день были чаще склонны вести себя неэтично. В новом эксперименте исследователи решили проверить, изменит ли такое положение вещей употребление психостимулирующих препаратов, например, кофеина.

Для этого были отобраны две группы испытуемых, по 100 человек в каждой. Первая группа должна была бодрствовать всю ночь в лаборатории, где участники исследования могли смотреть телевизор и играть в настольные игры. На следующее утро они присоединились к своим «хорошо отдохнувшим» товарищам – второй группе.

В начале эксперимента все испытуемые получили две полоски мятных жевательных резинок. Половине добровольцев дали обычную жевательную резинку, другой половине – резинку с добавлением 200 миллиграммов кофеина, примерно такое же количество кофеина содержится в 12 унциях (примерно 350 миллилитров) кофе.

Затем испытуемые приступили к игре, суть которой заключалась в разделении денег. Они полагали, что распределяют 7 долларов между собой и другим добровольцем, но на самом деле играли против компьютера. Участников эксперимента информировали о двух вариантах разделения средств: в варианте А они могли получить 5 долларов, в варианте Б – 2 доллара.

Им необходимо было послать своему партнёру либо честное сообщение («выберите вариант А, и вы получите 5 долларов»), либо ложное («выберите вариант Б, и вы получите 5 долларов»). Кроме того, половина участников исследования находилась в условиях социального давления, когда один из экспериментаторов поощрял их отправлять ложные сообщения. В контрольной группе участники, выбирая то или иное сообщение, не получали никакого воздействия.

Выяснилось, что испытуемые, лишённые сна, гораздо чаще, чем их отдохнувшие коллеги, отправляли ложные сообщения. Однако кофеин помогал уставшим участникам придерживаться этических принципов. Среди студентов, лишённых сна, но получивших дозу кофеина (через жевательную резинку), частота отправки ложных сообщений была значимо ниже, чем среди тех, кто не употреблял кофеин, даже в условиях социального давления со стороны экспериментатора.

Исследователи отмечают, что эффекты, которые они обнаружили, в большей мере проявляются в организационном контексте, например, в офисе. Сотрудники нередко бодрствуют большую часть ночи, а затем на следующий день должны выполнять сложные должностные обязанности.

Такая перегрузка может привести к нежелательному, неэтичному поведению по отношению к коллегам. Учёные предполагают, что обеспечение кофеином на рабочем месте является одним из способов снижения числа нарушений этических норм. Однако также предупреждают, что кофеин не может заменить здоровый сон ночью.

Известно, что кофеин блокирует рецепторы аденозина, нейромедиатора ингибиторного (тормозного) типа, понижающего клеточную активность в головном мозге, и повышает проникновение в нервные клетки глутамата, за счёт чего противодействует негативным последствиям нехватки сна.

Источник: lifenews.ru

Японское кафе готовит десерты в виде котов

Кафе «Kotoba no Haoto» в Киото по утрам привлекает гостей довольно нечестным способом – готовит всего 15 десертов в виде котов.

Когда утренняя партия котодесертов распродана, в меню остаются только обычные сладости. В лимитированном котоменю есть мороженое, парфе и желе в виде одного или нескольких симпатичных котов, украшенных шоколадом, печеньем, ягодами, фруктами, орехами и сладкими соусами.

Кондитер каждый день придумывает что-нибудь новое во внешнем виде или составе десертов. Стоимость одного котодесерта составляет 10,5 долларов. Несмотря на высокую стоимость, перед открытием кафе у его дверей всегда собирается очередь.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com