вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 40 (109)

для профессионалов индустрии кофе и чая

03 ноября 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Столичные рестораторы протестируют электронные медкнижки

Пилотный проект запускают Роспотребнадзор и ОПОРА РОССИИ.

В конце прошлой недели Роспотребнадзор и общественная организация «ОПОРА РОССИИ» провели совещание по внедрению электронных медицинских книжек на предприятиях питания. Для тестирования системы была выбрана одна из московских ресторанных сетей, говорится в сообщении ведомства. Как полагают авторы инициативы, внедрение электронных медкнижек обеспечит предприятиям питания автоматизированный контроль прохождения медицинских осмотров сотрудниками.

Кроме того, автоматизированная связь электронных медкнижек с реестром, который будет вести столичный Центр гигиены и эпидемиологии, позволит оперативно выявлять фальсифицированные медкнижки и своевременно отстранять от работы больных инфекционными болезнями. Проект электронных медкнижек был разработан Роспортребнадзором весной этого года.

Источник: www.restoranoff.ru

Где в Липецке купить кофе с собой

Промозглая осень диктует липчанам свою моду. Чтобы хоть немного взбодриться и окончательно проснуться, горожане все чаще покупают свежесваренный кофе на вынос.

Формат, позволяющий выпить напиток или съесть мороженое или пончики в любом месте в режиме нон-стоп, давно уже завоевал сердца многих. Правда, не все жители и гости города знают, где именно можно купить кофе на вынос в Липецке.

Портал GorodLip.ru составил список мест, в которых продают вкусный капучино, нежный латте, крепкий американо и другие виды кофе в стакане с крышечкой. Оказалось, что во всех районах Липецка есть свои «ароматные» точки.

1) ТРЦ Армада, ул. Петра Смородина, 13а:
• Bubble tea, чайная станция
• Робуста, кофейня
• Kennedy`s coffee

2) ТРЦ Европа, ул. Советская, 66:
• Coffee way, кофейня
• Bubble art, кафетерий
• Chillbox, фреш-бар

3) ТРЦ «Москва», ул. Титова, 10:
• Coffee way, кофейня
• CoffeeСup, сеть кофейных баров
• Там Там, бар безалкогольных коктейлей и мороженого

Кофейни и точки питания:
• Ареал, кофейня ул. Гагарина, 45
• Бодрый день, кофейня ул. Катукова, 11
• Сладкая Фея, кафе-кондитерская ул. Кривенкова, 23
• Josta coffee, экспресс-кофейня ул. Ленина, 31б
• Coffee way, кофейня ул. Белана, 26, ул. Гагарина, 100б, ул. Космонавтов, 98 корпус 2
• Макдоналдс, проспект 60 лет СССР, 22
• Кофе Place, кофейня проспект Победы, 29
• Fitness, бар ул. 40 лет Октября, 39

Киоски на улицах:
• Coffee go, кофейня – ул. Зегеля, 2
• InCoffee ул. Советская, 64
• Fitness bar ул. Зои Космодемьянской, 1а корпус 1
• Коктейль-бар безалкогольных напитков ул. Студеновская, 184
• besto coffee площадь Революции, 1/1
• Кофеон ул. Гагарина, 70б
• Там Там, бар безалкогольных коктейлей и мороженого ул. Терешковой, 35б
• Б.А.Л., бар безалкогольных напитков ул. Адмирала Макарова, 1в
• Go! кофе ул. Зои Космодемьянской, 8.

Кстати, многие заведения устраивают акции для постоянных клиентов. К примеру, выдают накопительные карты – при покупке шести стаканов кофе седьмой вы получите бесплатно, или в определенное время предлагают в подарок к ароматному напитку свежую выпечку.

В среднем стаканчик черного кофе обойдется вам в 70-80 руб. При желании в напиток вам за небольшую плату добавят корицу, сахар, сливки или маршмеллоу (американский зефир). Самые дорогие виды подают уже с различными наполнителями.

Например, большой фирменный стаканчик со вкусом «баунти» или «нутеллы» в 450 мл обойдется липчанам в 120-150 руб. Также с собой можно взять пончики, круассаны, макаруны, мороженое и прочие сладости. Не упустите момент порадовать себя бодрящим кофе, который можно взять на работу, в институт или просто на прогулку в парк.

Источник: gorodlip.ru

Крупнейшая в мире сеть кафе-мороженого Baskin Robbins идет в Челны

В Набережных Челнах ожидается открытие кафе-мороженого крупнейшей в мире сети Baskin Robbins. Заведение будет функционировать на территории ТЦ «Омега».

Baskin Robbins является лидером по разнообразию сортов мороженого. Кроме того, в ассортименте у кафе также имеются десерты, коктейли, шоколадные фонтаны, фондю, свежевыжатые соки. Бренды Baskin Robbins (сеть магазинов и кафе-мороженое и Dunkin` Donuts (сеть кофеен-пончиковых) принадлежат американской компании Dunkin` Brands.

Всего в 45 странах мира действует 15,3 тыс. точек различного формата под этими марками. Компания работает на условиях франчайзинга (99 % заведений по всему миру находятся под управлением франчайзи, количество которых около 2 тыс.). Даже заводы по производству мороженого и пончиков принадлежат франчайзи: сама Dunkin` Brands владеет лишь одним заводом в Канаде. Стоимость франшизы не раскрывается (кроме США, где на 2010 г. она составляла 5,9 % от оборота франчайзи).

Компания впервые вышла на российский рынок ещё в 1990 г., в стране появились кафе и лотки Baskin Robbins, начали продаваться пончики («донатсы»). После экономического кризиса 1998 г. присутствие Dunkin` Brands в Российской Федерации было резко свёрнуто. Вновь свою экспансию в России Dunkin` Brands по стечению обстоятельств начала в разгар следующего экономического кризиса – в начале 2010 г.

К марту 2011 г. у местного франчайзи Dunkin` Donuts – компании ООО «Донатс проджект» – уже было 9 кофеен и собственное производство пончиков в Москве. Сеть Baskin Robbins в стране насчитывала уже 144 точки продаж. Наиболее популярные среди россиян вкусы мороженого Baskin Robbins – пралине со сливками и миндально-фисташковое.

Источник: chelny-biz.ru

В Перми открылось кафе «В темноте»

Главная особенность нового общепита в том, что гости ужинают в полной темноте, без мобильных телефонов и других источников света.

Необычное кафе находится рядом с мистической кофейней «Окулус» на улице Петропавловской, 12. Организаторы проекта уверены, что только в темноте человек может полностью почувствовать вкус еды и включить воображение, так как во мраке все органы чувств у него начнут работают на полную мощность, сообщает портал «Текст».

В кафе около 30 столиков, есть VIP-комната на 6 человек. В заведении представлены три вида меню: мясное, рыбное и вегетарианское. Стоимость мясного и рыбного меню составляет 1 тыс. руб. на человека, вегетарианского – 500 руб. Перед посещением гость должен выбрать, какое именно меню он предпочтет.

Часы работы «В темноте» не определены, авторы проекта проводят «сеансы» в разные дни. Как правило, ужин начинается в 19:00. Гости оставляют свои вещи в специальных ящичках и подписывают правила поведения в кафе. Далее официанты провожают пришедших за столики, где для них уже приготовлены напиток и салаты.

Позже приносят горячее. Ужин в темноте проходит под легкую музыку: игру пианино, скрипки, гитары. После окончания гости могу пройти в кофейню «Окулус», где им предложат чай и десерты.

Источник: ura.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Исследование SIAR Research: любят ли в Азербайджане кофе?

В 2015 г. 8 % всего населения Азербайджана (включая сельское) в возрасте от 15 до 55 лет потребляют кофе как минимум 1 раз в неделю, а, например, в Баку уже 16 % населения за последние 4 недели потребляли кофе в кофейнях и/или других кафе, где подается кофе.

Таковы результаты периодического исследования EatDrinkEntertain Index, проводимого в Азербайджане SIAR Research and Consulting Group. Для сравнения, 10 лет назад кофе «за последний месяц» потреблялся лишь 3 % населения (результаты периодического исследования SIAR Life Style`2005), а чай «за последнюю неделю» потребляло порядка 100 % населения. И была четкая уверенность, что позиции чая останутся непоколебимы.

С тех пор позиции чая в Азербайджане, с точки зрения доли потребителей из категории населения, таковыми и остались – как и десять лет назад, 100 % населения потребляло чай «хотя бы 1 раз за последнюю неделю». Однако спрос на кофе в республике увеличился.

Несомненно, в росте популярности кофе в Азербайджане важную роль играет увеличение предложения. И, несмотря на свою «молодость», рынок кофе уже представлен довольно большим количеством местных и иностранных сетей кофеен, среди которых можно отметить следующие: Gloria Jean`s Coffees, Second Cup, Espressamente Illy, Segafredo Zanetti, Lavazza Espression, Baku Roasting Company, Шоколадница, Coffeeshop Company, Starbucks, Traveler`s Coffee.

Независимых кофеен – довольно много. Еще больше кафе и ресторанов, не позиционирующихся в качестве кофеен, но, тем не менее, предлагающих данный напиток посетителям. Помимо этого, кофе был также включен в меню McDonald`s и KFC, что тоже косвенно указывает на рост популярности напитка в Азербайджане. И здесь справедливости ради надо отметить, что, хотя кофейни открываются и в регионах страны (к примеру, London Coffee House в Сумгайыте), львиная доля рынка приходится на Баку.

Источник: 1news.az

Кофейня Fuckoffee отстояла свою вывеску

Лондонская кофейня Fuckoffee нашла способ обойти требование домовладельцев снять «оскорбительную» вывеску.

Лондонская кофейня Fuckoffee, которая 21 октября получила требование снять «оскорбительную вывеску» и поддержку со стороны пользователей сети и СМИ, нашла способ сохранить своё название. Об этом сообщает Mashable. В 2014 г. лондонская кофейня Bermondsey Street Coffee сделала ребрендинг и получила название Fuckoffee от слов «fuck off» и «кофе».

Благодаря вызывающей вывеске она быстро заработала среди жителей города своеобразный культовый статус. Однако 21 октября сотрудники Fuckoffee получили письмо от владельцев здания с требованием добровольно снять «оскорбительную» надпись с фасада. В обратном случае домовладельцы обещали сделать это самостоятельно, проведя все работы за счёт кофейни.

История Fuckoffee вызвала заметный резонанс в сети и привлекла внимание СМИ. В поддержку кофейни была организована петиция на Change.org. Жители Лондона требовали «не мешать свободе творчества» и «вернуть чувство юмора» домовладельцам. Журналисты обратили внимание на то, что у полиции нет претензий к вывеске, так как нет достаточных доказательств того, что надпись оскорбительна.

Однако вместо того, чтобы убирать надпись полностью, владельцы кофейни просто заменили букву «U» на звёздочку, сохранив название. Как сообщили представители F*ckoffee в разговоре с Mashable, «адвокаты домовладельца скорее всего не будут счастливы, однако формально слово «fuck» было отцензурировано, и теперь они мало что смогут сделать».

Источник: www.yaplakal.com

Интересные факты  
 

Соль способна снизить горечь кофе

Чтобы избавиться от неприятной горькой нотки в кофе, не обязательно прибегать к помощи сахара или сливок.

Соль справится с этой задачей так же успешно и без лишних калорий. Согласно исследованию американских учёных, результаты которого опубликованы в журнале «Nature», хлорид натрия обладает особенностью усиливать приятные для человека вкусы и подавлять горечь. Всего половины стандартного пакетика соли достаточно, чтобы раскрыть богатый вкус чашки кофе и снизить интенсивность горечи.

Этот способ подходит как для эспрессо, так и для растворимого кофе, хотя в последнем случае соль только снижает горький вкус и не приводит к появлению приятных вкусов. На содержание кофеина в напитке и на его бодрящие свойства соль не влияет.

Источник: www.kedem.ru

«Умный» чайник

Этот чайник помогает владельцу заварить чай оптимальной крепости, с нужным содержанием антиоксидантов и подбирать другие важные для пользователя параметры.

Принцип его работы напоминает принцип работы кофеварки: сначала пользователь складывает в ёмкость нужное количество чайного листа, заливает воду и устанавливает все требуемые параметры. После этого устройство некоторое время кипятит воду – и начинает переливать чай в отдельную ёмкость, из которой владелец может разлить напиток по чашкам.

Пользователь также может заранее добавить в ёмкость сахар – тогда чай получится сладким. Среди других регулируемых параметров – температура жидкости, скорость готовки и переливания. Приложение, которое можно загрузить в свой гаджет, поможет владельцу гаджета и нового чайника выбрать нужный ему рецепт чая.

Система «знает» более 130 различных способов заварки чайного листа. Устройство появится на рынке в первой половине 2016 г. Его стоимость составит около $ 1 300.

Источник: vc.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com