вестник Moscow Coffee and Tea Expo № 37 (106)

для профессионалов индустрии кофе и чая

13 октября 2015 года
Выпускается с июля 2013 года

Содержание:
Coffee/Tea NEWS
Интересные факты

Архив вестника

 

Coffee/Tea NEWS  
 

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

В чайную промышленность Кубани инвесторы вложат 750 млн рублей

Краснодарский край подписал на форуме в Сочи 315 соглашений на сумму 279 млрд руб. Регион получил на 74 млрд меньше, чем в прошлом году.

Инвесторы планируют вкладывать в промышленность, строительство и АПК. ООО «Кубань-Ти» собирается вложить более 750 млн руб. в расширение завода по производству фасованного чая в Белореченском районе, который поможет предприятию нарастить производство с 3,6 тыс. тонн чая до 6 тыс. тонн.

Источник: www.dg-yug.ru

«Энергетические точки» с горячим чаем появятся во время зимней акции «На работу на велосипеде»

Во время зимней акции «На работу на велосипеде» появятся специальные «энергетические точки», где велосипедисты смогут согреться и выпить горячие напитки.

Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил автор идеи и куратор проекта Let`s bike it! Владимир Кумов. «В феврале должна пройти всемирная акция «На работу на велосипеде», к которой мы и присоединимся. Решаем сейчас, в каком формате принять участие, чтобы получилось не хуже, чем в более холодных финских или канадских городах», – сказал В. Кумов.

По его словам, для тех, кто решится принять участие в февральской акции, будут организованы так называемые «энергетические точки», где можно будет согреться и выпить горячий чай. «Скорее всего, мы снова договоримся с кафе и ресторанами о скидках всем, кто поедет на работу на велосипеде, как это уже делали в прошлую акцию. Также планируем установить в городе «энергетические точки», где велосипедисты смогут выпить горячий чай и пообщаться по пути на работу», – сообщил В. Кумов.

Источник: www.mskagency.ru

В крупнейшем горнолыжном комплексе Сибири планируется открытие первой мобильной кофейни

Начиная с 24 октября, в Шерегеше свои услуги населению будет предлагать федеральная сеть кофеен формата «кофе с собой» Go! Кофе.

Сеть была основана в Новосибирске и на данный момент насчитывает больше 60 объектов в 26 городах России. Go! Кофе позиционирует себя как мини кофейня с напитками по уникальной рецептуре, предлагая напитки, которых больше нигде нет. А мобильный формат даст возможность попробовать их в самых разнообразных местах, включая парковочные зоны, личные праздники, склоны, улицы города и, конечно же, на больших мероприятиях.

«Один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно покупателям в конкретный момент времени», – считает заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Министерство заинтересовано в развитии данного вида бизнеса. Осенью текущего года подготовят поправки в закон о торговле, упростив мобильную торговлю, сообщает сайт ведомства.

Таких успехов мобильный формат достиг в России за 3 года. Первые кофейни стали появляться в Москве в начале 2012 г. и быстро завоевали популярность у горожан. Родоначальники же такого бизнеса были еще в Австралии, затем мобильные кофейни получили распространение в Европе, Украины и только потом пришли в Россию.

Источник: press.ngs.ru

В Перми открылась кофейня, где обжаривают кофе при посетителях

Новая кофейня Coffee Republic расположилась на фуд-корте ТРК «Семья» рядом с «Печкой» и пиццерией Petruccio.

Открыл кофейню ресторатор Илья Баршевский. По его словам, зеленое зерно закупается у московских импортеров. Сейчас в Coffee Republic обжаривают и варят три сорта зерна, если кофе будет пользоваться спросом, то ассортимент будет расширен.

В Coffee Republic можно выпить кофе, взять его с собой, купить обжаренные цельные и молотые зерна кофе. Кроме этого в меню есть напитки типа чая, десерты, печенье и сандвичи. Сама по себе обжарка кофе при кофейне не является новинкой для Перми. Собственное производство по обжарке кофе в зернах в городе есть у сети кофеен Cup by cup.

Илья Баршевский развивает кафе быстрого питания «Печка» и «Узбечка», ранее – кафе латиноамериканской кухни «Сальса».

Источник: www.chitaitext.ru

ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

Урожай кофе в Индонезии в 2016 сельхозгоду может снизиться на 10 %

Урожай кофе в Индонезии в следующем сельскохозяйственном сезоне, который начнется 1 апреля 2016 г., может снизиться на 10 % по сравнению с текущим годом из-за негативного влияния феномена Эль-Ниньо, свидетельствуют результаты опроса агентства Bloomberg.

Согласно прогнозу, производство сократится до 581 тыс. тонн по сравнению с 645 тыс. тонн в этом сезоне. Урожай в текущем сезоне станет рекордным в истории. По сообщениям Всемирной метеорологической организации, феномен Эль-Ниньо в этом году будет одним из наиболее сильных с 1950 г. Для Юго-Восточной Азии Эль-Ниньо означает более засушливую погоду.

«Феномен влияет на урожай кофе во всем мире, однако в Индонезии его влияние ощущается наиболее сильно», – сказал аналитик Rabobank Карлос Мера. Индонезия является третьим по величине в мире производителем сорта робуста, который, в частности, использует Nestle SA, выпускающая растворимый кофе под маркой Nescafe.

Котировки фьючерсов на кофе робуста опустились на 18 % с начала года и в пятницу составляли $ 1 567 за тонну на ICE Futures. Цены на арабику в Нью-Йорке за этот период упали на 27 %.

Источник: www.interfax.by

Исследование SIAR Research: любят ли в Азербайджане кофе?

В 2015 г. 8 % всего населения Азербайджана (включая сельское) в возрасте от 15 до 55 лет потребляют кофе как минимум 1 раз в неделю, а, например, в Баку уже 16 % населения за последние 4 недели потребляли кофе в кофейнях и/или других кафе, где подается кофе.

Таковы результаты периодического исследования EatDrinkEntertain Index, проводимого в Азербайджане SIAR Research and Consulting Group. Для сравнения, 10 лет назад кофе «за последний месяц» потреблялся лишь 3 % населения (результаты периодического исследования SIAR Life Style`2005), а чай «за последнюю неделю» потребляло порядка 100 % населения. И была четкая уверенность, что позиции чая останутся непоколебимы.

С тех пор позиции чая в Азербайджане, с точки зрения доли потребителей из категории населения, таковыми и остались – как и 10 лет назад, 100 % населения потребляло чай «хотя бы 1 раз за последнюю неделю». Однако спрос на кофе в республике увеличился.

Несомненно, в росте популярности кофе в Азербайджане важную роль играет увеличение предложения. И, несмотря на свою «молодость», рынок кофе уже представлен довольно большим количеством местных и иностранных сетей кофеен, среди которых можно отметить следующие: Gloria Jean`s Coffees, Second Cup, Espressamente Illy, Segafredo Zanetti, Lavazza Espression, Baku Roasting Company, Шоколадница, Coffeeshop Company, Starbucks, Traveler`s Coffee.

Независимых кофеен – довольно много. Еще больше кафе и ресторанов, не позиционирующихся в качестве кофеен, но, тем не менее, предлагающих данный напиток посетителям. Помимо этого, кофе был также включен в меню McDonald`s и KFC, что тоже косвенно указывает на рост популярности напитка в Азербайджане. И здесь справедливости ради надо отметить, что, хотя кофейни открываются и в регионах страны (к примеру, London Coffee House в Сумгайыте), львиная доля рынка приходится на Баку.

В краткосрочной перспективе возможна определенная корректировка рынка кофе в Азербайджане ввиду сокращения/оптимизации общих расходов населения, начавшегося после первой девальвации и связанного сейчас с ожиданиями новой девальвации. Тем не менее, мы склонны думать, что в долгосрочном плане рынок кофе ожидает позитивная динамика.

Источник: 1news.az

Интересные факты  
 

Вторая жизнь чайных пакетиков

Чайные пакетики уже давно упаковываются в красивые яркие коробки с манящими названиями, в то время как о самих пакетиках часто забывают.

Изготовленные из шелка, пластика или бумаги, эти пакетики предназначены только для одноразового использования. Тем не менее, некоторые художники дают чайным пакетикам вторую жизнь, в новом свете представляя их простую форму и незамысловатый цвет. Так, художница Wewer Keohane из Колорадо превращает использованные чайные пакетики в произведения искусства вот уже в течение 20 лет.

Иногда она использует чай в качестве красителя, а иногда добавляет чайные пакетики к картине, чтобы она получилась трехмерной. Но наиболее ярким творением художницы является кимоно из чайных пакетиков. Необычный наряд сочетает в себе, по крайней мере, 600 намоченных, высушенных и склеенных пакетиков, которые все вместе создают настоящий шедевр. Несмотря на хрупкость такого кимоно, его даже можно носить.

Источник: www.kedem.ru


Еженедельно выходит 4 Вестника:

Вестник ПИР
(для профессионалов ресторанного бизнеса)

Вестник Moscow Coffee and Tea Expo
(для профессионалов индустрии кофе и чая)

Выходят по вторникам.

Вестник Отель
(для профессионалов отельного бизнеса)

Вестник MBS
(для профессионалов барной индустрии)

Выходят по четвергам.

Если Вы хотите изменить состояние подписки (изменить или добавить электронный адрес), воспользуйтесь ссылкой:
Управление рассылкой.

Если Вы хотите отписаться от получения Вестника, воспользуйтесь ссылкой:
Отписаться

С уважением, ПИР
www.pirexpo.com